О благотворительной деятельности

О благотворительной деятельности

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон создает условия правового регулирования благотворительной деятельности в Москве, определяет ее основные цели и гарантирует поддержку со стороны органов власти ее субъектам, создает условия для широкого распространения и развития благотворительной деятельности путем экономического стимулирования и морального поощрения субъектов, участвующих в благотворительной деятельности.

Закон определяет порядок получения негосударственной некоммерческой организацией статуса "благотворительная" в городе Москве и порядок его лишения. Статус "благотворительная" в городе Москве дает право на пользование налоговыми и иными льготами, установленными настоящим Законом и другими нормативными актами города Москвы, принятыми в соответствии с ним. Данные льготы предоставляются независимо и сверх льгот, установленных законами Российской Федерации для благотворительных организаций и других участников благотворительной деятельности.

Статья 2. Действующее в Москве законодательство о благотворительной деятельности

Действующее в городе Москве законодательство о благотворительной деятельности и благотворительных организациях включает в себя соответствующие положения Конституции, законы Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные акты, другие нормативные акты города Москвы.

Действие настоящего Закона распространяется на организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве или претендующие на его получение.

Деятельность религиозных организаций (объединений), не имеющих статус "благотворительная" в городе Москве и не претендующих на его получение, но действующих в соответствии с уставами, зарегистрированными в установленном законом порядке, предусматривающими благотворительность как один из видов деятельности, порядок предоставления им льгот и их виды регулируются соответствующими законами Российской Федерации и города Москвы, иными нормативными актами.

Статья 3. Основные понятия

Благотворительная деятельность - добровольная деятельность

физических и юридических лиц, направленная на оказание безвозмездной помощи нуждающимся лицам и достижение иных социально значимых целей.

Нуждающиеся лица - те, кто не в состоянии удовлетворить собственными силами и деятельностью необходимые материальные и духовные потребности.

Благотворительная организация - негосударственная некоммерческая организация, имеющая основной целью благотворительную деятельность.

Благотворительная программа - комплекс мероприятий по осуществлению благотворительной деятельности, направленных на достижение целей, указанных в статье 4 настоящего Закона.

Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов непосредственно на благотворительные цели и на содержание благотворительной организации (включая оплату персонала, занятого реализацией программы), этапы и сроки реализации программы.

Благотворительная программа может быть:

- Московская городская благотворительная программа;

- благотворительная программа благотворительной организации, утверждаемая ее руководящим органом.

Благотворительный грант - целевые средства, предоставляемые благотворительной организации физическими и юридическими лицами, на реализацию благотворительных программ.

Хозяйственные организации, созданные благотворительными орга-низациями - хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, направляющие свою прибыль на цели благотворительной деятельности, учредителями (участниками) которых являются исключительно благотворительные организации.

Статья 4. Участники благотворительной деятельности

Участниками благотворительной деятельности являются физические и юридические лица:

- субъекты, осуществляющие деятельность по достижению благотворительных целей (жертвователи, добровольцы, благотворительные организации);

- получатели, на которых направлена благотворительная деятельность.

Жертвователи - участники благотворительной деятельности, осуществляющие свою благотворительную деятельность, делая благотворительное пожертвование в следующих формах:

- наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности путем дарения или иной безвозмездной передачи;

- безвозмездное предоставление услуг, проведение работ жертвователями - юридическими и физическими лицами.

Жертвователь имеет право определить цели и порядок использования его пожертвования.

Доброволец - физическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность в форме предоставления своего безвозмездного труда, безвозмездного оказания услуг (проведения работ).

Получатели - физические и юридические лица, получающие благотворительные пожертвования, помощь от добровольцев. Функции по передаче благотворительных пожертвований от субъектов благотворительной деятельности к получателям могут осуществляться благотворительными организациями.

Статья 5. Цели благотворительной деятельности

В городе Москве социально значимыми целями благотворительной деятельности, регулируемой настоящим Законом, признаются:

- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на оказание материальной помощи, медицинскую и социальную реабилитацию малообеспеченных, безработных, лиц, нуждающихся в попечении, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей испытывают затруднения в реализации своих прав и законных интересов;

- оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф в результате этнических и иных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

- организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей, а также содействие их профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству;

- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, в защиту материнства, детства и отцовства;

- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на содействие духовному развитию человека в сферах просвещения, образования, науки, культуры, искусства;

- поддержка и реализация программ и мероприятий в сферах профилактики и охраны здоровья, физкультуры и спорта по месту жительства;

- охрана окружающей среды, природного наследия и природного разнообразия;

- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культурную или природоохранную значимость, а также мест захоронения;

- взаимопомощь граждан, входящих в категорию лиц, на которых может быть направлена благотворительная деятельность.

РАЗДЕЛ II. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 6. Организационно-правовые формы благотворительных организаций

Благотворительные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций с учетом установленных им ограничений, в том числе:

- Благотворительная общественная организация (объединение) - основанное на членстве добровольное общественное объединение граждан в установленном Законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для совместного осуществления благотворительной деятельности;

- Благотворительная религиозная организация (объединение) - религиозная организация (объединение), действующая в соответствии с зарегистрированным в установленном Законом порядке уставом, предусматривающим благотворительную деятельность в качестве основной цели;

- Благотворительный фонд - не имеющая членства благотвори-

тельная организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные цели;

- Благотворительное учреждение - благотворительная организация, созданная собственником, финансирующим ее полностью или частично и закрепляющим за ней имущество на правах оперативного управления, для решения частных задач благотворительности;

- Благотворительная ассоциация (союз) - добровольное объединение благотворительных общественных организаций, фондов.

Требования к уставным нормам, порядок изменения устава, реорганизации и ликвидации благотворительной организации; порядок ее деятельности, управления имуществом и соответствующие ограничения определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с ее организационно-правовой формой и дополнениями, установленными настоящим Законом.

Учредителями благотворительных фондов, собственниками благотворительных учреждений и членами благотворительных ассоциаций (союзов) не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Статья 7. Регистрация и паспортизация благотворительной организации

Государственная регистрация организаций, имеющих намерение заниматься благотворительной деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций с учетом их организационно-правовых форм. Разрешается регистрация благотворительной организации по юридическому адресу, предоставляемому физическим лицом по месту его жительства.

Международные и иностранные благотворительные организации, их отделения и представительства осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе без предварительной регистрации в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.

Организации, имеющие права юридических лиц, занимающиеся или предполагающие заниматься на территории города Москвы деятельностью, цели которой соответствуют указанным в статье 5 настоящего Закона, и направленной на решение социально-значимых проблем непосредственно в Москве, могут получить статус "благотворительная" в городе Москве. Статус, дающий право на льготы и преимущества, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами города Москвы, предоставляется городским Благотворительным советом и удостоверяется Паспортом благотворительной организации. Статус организации не зависит от наличия или отсутствия слова "благотворительная" в ее названии и Уставе, а определяется соответствием целей и задач организации, других уставных норм и фактической деятельности настоящему Закону.

Получение паспорта осуществляется исключительно по инициативе организации. Его отсутствие не препятствует предоставлению ей льгот, которые могут быть установлены законами Российской Федерации и дополнительных льгот, установленных для некоммерческих организаций нормативными актами Москвы без условия наличия статуса "благотворительная" в городе Москве.

Статья 8. Источники формирования имущества и дохода благотворительной организации

Источниками формирования имущества и дохода благотворительной организации, поскольку это не противоречит ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации для ее организационно-правовой формы, могут быть:

- членские взносы;

- вклады учредителей;

- добровольные пожертвования и благотворительные гранты;

- доходы от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг;

- поступления от мероприятий по привлечению ресурсов, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с действующим законодательством, реализация имущественных пожертвований в соответствии с пожеланиями жертвователей и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- поступления из бюджета и внебюджетных фондов;

- доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от созданных благотворительной организацией хозяйственных организаций;

- труд работников и добровольцев организации;

- другие источники доходов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и связанные с осуществлением благотворительной организацией основной деятельности.

Статья 9. Использование имущества благотворительной организации

Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Москвы, уставу (положению) этой организации, указаниям жертвователя.

Никакая часть имущества благотворительной организации не может быть продана, передана в пользование, сдана в аренду учредителям, членам, штатным работникам организации, членам ее руководящих органов и предприятиям (организациям), находящимся в собственности благотворительной организации, иначе чем на равных с другими лицами условиях.

Учредители, члены благотворительной организации и ее руководящих органов не вправе изымать имущество благотворительной организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Москвы.

Статья 10. Расходование средств благотворительной организацией

Средства благотворительной организации могут расходоваться на благотворительные цели и на содержание благотворительной организации. Расходы на содержание организации могут включать затраты на:

- заработную плату административно-управленческого персонала;

- начисления на заработную плату;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- командировки и служебные разъезды;

- приобретение оборудования и инвентаря;

- капитальный и текущий ремонт;

- арендную плату;

- прочие расходы (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и т.п).

Не менее восьмидесяти процентов пожертвования должно быть использовано на благотворительные цели. Целевые пожертвования, направляемые на реализацию благотворительной программы, используются в соответствии с условиями этого пожертвования.

На благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей в бюджет должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов:

- доходов от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг;

- доходов от мероприятий по привлечению ресурсов;

- доходов от хозяйственных организаций, созданных благотворительной организацией, полученных за счет предоставленных им льгот.

Поступления из бюджета и государственных внебюджетных фондов должны быть израсходованы на благотворительные цели полностью.

Ограничение затрат на заработную плату не распространяется на оплату труда лиц, занятых в благотворительных программах.

Средства, затраченные на публикацию отчета о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.

Благотворительная организация не вправе направлять пожертвования, сделанные на определенные цели, на иные цели, в том числе благотворительные, без согласия жертвователя.

Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки и оказания помощи коммерческим предприятиям, политическим партиям, движениям и группам, на проведение избирательных кампаний.

Статья 11. Контроль жертвователей и общественности за деятельностью благотворительной организации

Размеры и структура доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, расходах, численности и структуре кадров, оплате труда и привлечении добровольцев не могут быть предметом коммерческой тайны.

Благотворительная организация обязана предоставить жертвователю документально подтвержденную информацию об использовании его пожертвования.

Распространение информации о деятельности благотворительной организации осуществляется путем:

- публикации благотворительными организациями ежегодных отчетов об их деятельности по форме, установленной городским Благотворительным советом, или обеспечения доступности ознакомления с ними, требование считается выполненным после регистрации отчета в общедоступной библиотеке городского Благотворительного совета, где он хранится не менее пяти лет;

- публикации городским Благотворительным советом сведений о выдаче, приостановлении действия и аннулировании паспортов благотворительных организаций;

- внесения в паспорта благотворительных организаций сведений о нарушениях организациями действующего законодательства.

Требования жертвователей и общественности об устранении нарушений благотворительными организациями настоящего Закона, применении к ним санкций реализуются:

- государственными контрольными органами и городским Благотворительным советом в порядке, предусмотренном статьями 18, 20 настоящего Закона;

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 12. Городской Благотворительный совет

Городской Благотворительный совет, в который входят представители органов законодательной и исполнительной власти, благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке, и общественности осуществляет поддержку благотворительной деятельности, усиление взаимодействия между органами государственной власти Москвы и благотворительными организациями, взаимодействует с государственными контрольными органами по вопросам соответствия деятельности благотворительных организаций действующему законодательству.

Порядок формирования и деятельности городского Благотворительного совета, его структура и полномочия определяются Положением о городском Благотворительном совете, которое утверждается постановлением Московской городской Думы. Председателем городского Благотворительного совета является Мэр Москвы или лицо им уполномоченное.

Городской Благотворительный совет не имеет права вмешиваться в деятельность благотворительных организаций.

Задачи городского Благотворительного совета:

- выявление потребности в оказании помощи проживающим в Москве гражданам;

- экспертиза и утверждение московских городских благотворительных программ;

- связь со средствами массовой информации и пропаганда деятельности благотворительных организаций, формирование позитивного общественного мнения по отношению к благотворительной деятельности;

- решение вопросов о паспортизации организаций, претендующих на статус "благотворительная" в городе Москве в пределах своей компетенции;

- координация деятельности организаций, имеющих статус "благотворительная" в городе Москве;

- информационная, методическая и юридическая поддержка благотворительных организаций;

- экспертно-аналитическая деятельность по разработке законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Москвы, служащих поддержке и развитию благотворительной деятельности;

- ведение городского Реестра благотворительных организаций;

- проведение между благотворительными организациями конкурсов на право участия в реализации заказов на выполнение городских программ;

- публикация в печати сведений о выдаче, аннулировании, приостановлении действия паспортов благотворительных организаций.

Статья 13. Поддержка благотворительной деятельности

Органы государственной власти города Москвы гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав и интересов субъектов благотворительной деятельности, признают общественную значимость благотворительной деятельности и оказывают ей поддержку в формах:

- предоставления предусмотренных законодательством города Москвы льгот по городским налогам и сборам и федеральным налогам в той части, которая идет в городской бюджет жертвователям, благотворительным организациям и созданным ими хозяйственным организациям;

- преимущественного предоставления благотворительным организациям в аренду помещений для их деятельности, выделения земельных участков в соответствии с квотами, устанавливаемыми Правительством Москвы;

- предоставления благотворительным организациям льгот по оплате аренды помещений, используемых для их деятельности;

- предоставления благотворительным организациям, занимающимся видами деятельности, подлежащим лицензированию, льгот в виде установления упрощенной процедуры продления сроков действия лицензий, предоставления отсрочки и снижения размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

- преимущественного предоставления благотворительным организациям права на участие в реализации городских программ.

Для региональных и местных благотворительных организаций, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированных в органах регистрации города Москвы и имеющих статус "благотворительная" в городе Москве, дополнительно предоставляются следующие льготы:

- освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для их деятельности с учетом вида деятельности, численности персонала и обслуживаемого населения в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Москвы;

- установление тарифов за пользование услугами связи в размерах, предусмотренных для населения;

- установление тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных для бюджетных организаций.

Любые изъятия в бюджет Москвы и внебюджетные фонды, учрежденные органами государственной власти Москвы, благотворительных пожертвований, поступающих из любых источников, в том числе и из иностранных государств в организацию, имеющую статус "благотворительная" в городе Москве, не допускаются , кроме случаев нецелевого использования указанных средств.

Для поднятия статуса благотворительной деятельности государство осуществляет следующий комплекс мероприятий по моральному поощрению субъектов благотворительности:

- по представлению городского Благотворительного совета субъекты благотворительной деятельности, внесшие наибольший вклад в её осуществление, могут награждаться государственными знаками отличия и почетными званиями;

- городской Благотворительный совет может утверждать собственные знаки отличия и почетные звания для субъектов благотворительной деятельности и награждать ими.

Статья 14. Предоставление льгот благотворительным организациям и жертвователям и лишение их льгот

Право организации на льготы, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами города Москвы для организаций, имеющих статус "благотворительная" в городе Москве, возникает с момента получения ею Паспорта благотворительной организации.

Жертвователи имеют право на льготы при пожертвованиях, направленных в имеющую Паспорт благотворительную организацию или на финансирование московских городских благотворительных программ.

Не допускается предоставление налоговых и иных льгот в исключительном порядке конкретным организациям и жертвователям.

Организация, не имеющая статус "благотворительная" в городе Москве, вправе получать пожертвования от физических и юридических лиц, однако, ее жертвователи не пользуются льготами, установленными настоящим Законом и принятыми на его основе нормативными актами Москвы.

Право на льготы благотворительной организации, созданных ею хозяйственных организаций, ее жертвователей прекращается с момента прекращения действия Паспорта.

Действие Паспорта прекращается в случаях:

- аннулирования Паспорта городским Благотворительным советом или по решению суда;

- истечения срока действия Паспорта;

- приостановления действия Паспорта;

- отказа городского Благотворительного совета в продлении срока действия Паспорта.

Лишение благотворительного статуса не влечет возвращения средств, уплаты налогов или выплаты компенсаций за пользование льготами, полученными на основании благотворительного статуса, организацией и жертвователем.

Статья 15. Московская городская благотворительная программа

Московская городская благотворительная программа утверждается городским Благотворительным советом. Она включает:

- цели программы с точным перечнем получателей, их категорий либо иного определения, обеспечивающего адресность направления средств;

- перечень мероприятий, обеспечивающих их достижение;

- этапы и сроки реализации программы;

- ожидаемые результаты;

- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов;

- перечень исполнителей программы;

- механизм контроля за целевым использованием поступающих на выполнение программы средств.

Московская городская благотворительная программа может быть представлена в городской Благотворительный совет любым физическим или юридическим лицом и должна быть рассмотрена в обязательном порядке при условии ее соответствия перечисленным требованиям.

Жертвователям, финансирующим московские городские благотворительные программы, законами города Москвы могут быть предоставлены дополнительные льготы.

Расходы благотворительной организации на финансирование московских городских благотворительных программ являются расходами на благотворительные цели независимо от их структуры.

РАЗДЕЛ IV. ПАСПОРТИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 16. Паспорт благотворительной организации

Паспорт является единственным документом, дающим основание на получение благотворительными организациями и их жертвователями налоговых и иных льгот, предоставляемых настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами города Москвы организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве.

Форма Паспорта устанавливается городским Благотворительным советом.

Паспорт выдается и продлевается городским Благотворительным советом.

Паспорт выдается сроком на три года и может продлеваться на тот же срок в порядке, определенном настоящим Законом.

Паспорт может быть аннулирован в случае нарушения благотворительной организацией действующего законодательства по решению городского Благотворительного совета или суда. До решения суда действие Паспорта может быть приостановлено городским Благотворительным советом.

Статья 17. Порядок выдачи Паспорта

Выдача Паспорта благотворительной организации производится на основании следующих документов:

- копии Устава (Положения) организации;

- копии регистрационного свидетельства;

- заявления по форме, утвержденной городским Благотворительным советом;

- плана финансово-хозяйственной деятельности для вновь созданных организаций и отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний год для организаций, существующих более года по формам, утвержденным городским Благотворительным советом;

- документа об уплате специального сбора.

В результате рассмотрения вопроса городским Благотворительным советом может быть принято одно из следующих решений:

- о выдаче организации Паспорта на три года и занесении ее в городской Реестр благотворительных организаций;

- об отказе в выдаче Паспорта;

- о запросе дополнительной информации о деятельности организации.

Основаниями для отказа в выдаче Паспорта благотворительной организации могут быть:

- недостоверность сведений в представленных документах и материалах;

- несоответствие уставных норм, плана финансово-хозяйственной деятельности или отчета о финансово-хозяйственной деятельности требованиям, установленным статьями 5,8,9,10 настоящего Закона;

- неистекший шестимесячный срок после аннулирования Паспорта или отказа в его продлении.

При аннулировании Паспорта или отказе в его продлении организация может получить его повторно на общих основаниях через шесть месяцев после принятия решения об аннулировании Паспорта или отказе в его продлении. В этом случае дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин аннулирования или отказа в продлении Паспорта.

Плата за выдачу Паспорта взимается в виде специального сбора в размере минимальной заработной платы.

Если произойдет изменение наименования, юридического адреса, банковских реквизитов, Устава организации без изменения условий, учитываемых при выдаче Паспорта, она обязана в десятидневный срок уведомить городской Благотворительный совет для внесения соответствующих изменений в Паспорт и городской Реестр благотворительных организаций.

В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых при выдаче Паспорта, он должен быть получен заново.

Статья 18. Контроль деятельности благотворительной организации государственными органами

Обязательным условием осуществления деятельности благотворительной организации является соблюдение:

- действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- санитарно-экологических и гигиенических норм;

- противопожарных норм и правил;

- требований настоящего Закона.

Контроль за деятельностью благотворительной организации осуществляют государственные контрольные органы в соответствии с их компетенцией.

Городской Благотворительный совет организует взаимодействие с государственными контрольными органами (налоговыми органами, регистрирующими органами, органами прокуратуры, финансовой инспекцией) и обобщает поступающую от них информацию по вопросам соответствия деятельности благотворительной организации налоговому законодательству и требованиям настоящего Закона.

При выявлении нарушений контрольные органы налагают штрафные санкции в установленном порядке или применяют иные предусмотренные законом меры. Сведения о нарушениях налогового законодательства, нарушениях требований настоящего Закона, применении санкций и устранении нарушений государственные контрольные органы вносят в Паспорт и (или) посылают соответствующее письменное уведомление в городской Благотворительный совет.

При поступлении в городской Благотворительный совет двух и более письменных уведомлений государственных контрольных органов он в письменной форме предупреждает благотворительную организацию и дает предписание об устранении нарушений в необходимый для этого срок, но не более трех месяцев. При невыполнении предписания в установленный срок рассматривается вопрос об аннулировании Паспорта в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

При поступлении информации государственных контрольных органов о нарушениях городской Благотворительный совет может проверить Паспорт и внести туда соответствующие сведения в случае их отсутствия.

Статья 19. Продление срока действия Паспорта

Продление срока действия Паспорта благотворительной организации на три года производится на основании следующих документов:

- копии Устава (Положения) организации;

- копии регистрационного свидетельства;

- заявления по форме, утвержденной городским Благотворительным советом;

- отчета о деятельности благотворительной организации за три последних года;

- Паспорта благотворительной организации.

Отчет о деятельности благотворительной организации составляется по форме, утверждаемой городским Благотворительным советом, и содержит следующие разделы:

- копии годовых балансовых отчетов;

- описание проведенных благотворительных программ и других видов основной деятельности с указанием достигнутых результатов;

- сведения о должностных лицах, возглавляющих руководящие органы.

В результате рассмотрения заявления организации о продлении Паспорта городским Благотворительным советом может быть принято одно из следующих решений:

- о продлении срока действия Паспорта на три года;

- о запросе дополнительной информации о деятельности благотворительной организации;

- об отказе в продлении срока действия Паспорта.

Основаниями для отказа в продлении срока действия Паспорта благотворительной организации могут быть:

- недостоверность сведений в представленных документах и материалах;

- невыполнение к моменту принятия решения предписаний городского Благотворительного совета или государственных контрольных органов по фактам нарушения законодательства, учитываемых при выдаче Паспорта;

- наличие в течение последнего года деятельности организации одного или более повторных нарушений требований, установленных статьями 5,8,9,10 настоящего Закона и налогового законодательства (нарушение считается повторным, если в течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась городским Благотворительным Советом).

Статья 20. Приостановление действия и аннулирование Паспорта

Во всех случаях нарушения требований, установленных статьями 5,8,9,10 настоящего Закона, Паспорт Благотворительной организации может быть аннулирован в судебном порядке. При предъявлении судебного иска об аннулировании Паспорта благотворительной организации городской Благотворительный совет вправе приостановить действие Паспорта о чем в трехдневный срок уведомляются благотворительная организация и государственные контрольные органы (по принадлежности).

Городской Благотворительный совет вправе самостоятельно принять решение об аннулировании Паспорта благотворительной организации в следующих случаях:

- при невыполнении в установленные сроки предписания городского Благотворительного совета об устранении нарушений;

- при нарушении требований, установленных статьями 5,8,9,10 настоящего Закона и налогового законодательства , если в течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась городским Благотворительным советом в письменной форме;

- при реорганизации и изменении уставных норм благотворительной организации, учитываемых при выдаче Паспорта.

Городской Благотворительный совет не вправе рассматривать вопрос об аннулировании Паспорта из-за нарушений, за которые уже были применены санкции, признанные неправомерными в судебном порядке.

Статья 21. Сроки рассмотрения документов

Решение о выдаче Паспорта благотворительной организации или о продлении его срока действия, об отказе в выдаче или продлении срока действия Паспорта, о запросе дополнительной информации принимается в течение тридцати дней со дня представления документов в городской Благотворительный совет.

Организации выдается или продляется Паспорт, либо направляется в письменной форме мотивированное решение об отказе в выдаче или продлении Паспорта, о запросе дополнительной информации в трехдневный срок после принятия решения.

При принятии городским Благотворительным советом решения о запросе дополнительной информации о деятельности организации окончательное решение принимается в течение сорока пяти дней со дня принятия этого решения или тридцати дней со дня поступления дополнительной информации в городской Благотворительный совет, если информация должна быть представлена самой благотворительной организацией.

Для обеспечения непрерывности действия Паспорта благотворительная организация должна подать документы в городской Благотворительный совет на продление срока действия Паспорта не позднее чем за семьдесят пять дней до истечения срока его действия.

Статья 22. Порядок разрешения споров

Отказ в выдаче или продлении срока действия Паспорта, его аннулирование может быть обжалован в установленном законами Российской Федерации судебном порядке. При рассмотрении споров по этим вопросам в суде, арбитражном суде ответчиком выступает городской Благотворительный совет.

В случае, если решение об отказе в выдаче или продлении срока действия Паспорта, его аннулирование будет признано неправомерным в судебном порядке, а также при приостановлении действия Паспорта и последующем отказе в удовлетворении иска об его аннулировании убытки, понесенные организацией, возмещаются за счет городского Благотворительного совета.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

5 июля 1995 года

N 11-46