О Контрольно-счетной палате Москвы

О Контрольно-счетной палате Москвы

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями;

- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью;

- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;

- регулярное представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата.

Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;

- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру Москвы;

- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти.

Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят два заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы, председателем Контрольно-счетной палаты.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят восемь аудиторов.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и Правительства Москвы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

- председатель;

- заместители председателя;

- аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

- планы работы Контрольно-счетной палаты;

- проведение внеплановых контрольных мероприятий;

- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

- методики проведения контрольных мероприятий;

- участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

- Регламент Контрольно-счетной палаты;

- структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

- обращения компетентных органов о привлечении инспекторов Контрольно-счетной палаты к уголовной ответственности;

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя

Контрольно-счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

Глава III. Функции Контрольно-счетной палаты

Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в текущем году;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета и внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы по исполнению городского бюджета и использованию внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Москвы.

Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы;

- выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Московской городской Думой по согласованию с Мэром Москвы.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных структурными и административными подразделениями Правительства Москвы, а также валютных средств, находящихся в их ведении.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых городу Москве.

Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:

- от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);

- от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

- использования кредитов и займов, получаемых Правительством Москвы;

- использования заемных средств, получаемых Правительством Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

- предоставления Правительством Москвы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;

- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Контроль за обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Москвы в банках, кредитно-финансовых организациях.

Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета и внебюджетных фондов.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- запросов Мэра Москвы;

- поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы;

- запросов Правительства Москвы.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения.

Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 17. Проверки и обследования

Контрольно-счетная палата проводит:

1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов;

б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из городского бюджета, от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы;

2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета и внебюджетных фондов, использованием городской собственности и управлением ею, а также в части представленных законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти города Москвы и находятся под ее защитой.

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти и городского управления Москвы, организациями, банками и

иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

Проект текущего, годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, Правительства Москвы.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Московской городской Думы, решения Мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 29. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.

Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.

О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы.

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы.

Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 37. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.

Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Мэру Москвы для ознакомления.

Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Московской городской Думы.

Уголовное дело в отношении председателя, заместителей председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты может быть возбуждено только Прокурором Москвы.

Инспектор Контрольно-счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без письменного согласия Коллегии Контрольно-счетной палаты, подписанного председателем Контрольно-счетной палаты.

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь на основании:

- нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов города Москвы или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов Московской городской Думы;

- личного заявления об отставке;

- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

- достижения ими возраста 65 лет.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата Правительства Москвы.

Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Правительства Москвы.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата Правительства Москвы.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к этому окладу.

Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к этому окладу.

Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Правительства Москвы и надбавок к этому окладу.

На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленные для работников аппарата Правительства Москвы.

Медицинское и бытовое обслуживание председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Москвы.

Глава VII. Заключительное положение

Статья 40. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

1 ноября 1995 года

N 23-73