О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг

О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг

Глава I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Закон регулирует отношения собственников объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг и городской администрации в части подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию указанных объектов в соответствии с положениями статей 209, 212, 213 и 235 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".

Статья 2. Целями настоящего Закона являются:

- установление единого для города порядка размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов торговли и предоставляемых услуг;

- создание условий для поддержки малого предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг;

- проведение единой городской политики восполнения недостатка торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов;

- предоставление компенсаций собственникам объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг при досрочной ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами.

Глава II. Основные понятия

Городской торговый патент (далее - Патент) - документ, обеспечивающий право собственника объекта на размещение и дальнейшую эксплуатацию этого объекта, оформленный в виде свидетельства о наличии договора между собственником объекта и районной администрацией.

Объект - нестационарные киоски и быстровозводимые торговые павильоны, в том числе из легких конструкций, предназначенные для осуществления торговли и оказания услуг.

Субъект - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом.

Приоритетные виды торговли и предоставляемых услуг - ассортиментный перечень социальнозначимых товаров и услуг.

Агент по согласованию размещения объекта - уполномоченное

районной администрацией лицо, обеспечивающее согласование в установленном порядке документации на размещение объекта на выделенной для него территории.

Глава III. Порядок подготовки предложений по размещению объектов и выдачи Патентов

Статья 3. Районная администрация совместно с Архитектурно-планировочным управлением административного округа готовят (в виде списка) предложения по размещению объектов на своей свободной территории с приложением к нему предварительно согласованных со всеми заинтересованными службами схем размещения и перечнем приоритетных видов торговли и предоставляемых услуг для каждого объекта.

Статья 4. Финансирование разработки схемы размещения объектов осуществляется за счет внебюджетных средств без последующего их возмещения.

Стоимость работ по согласованию размещения объекта входит в стоимость Патента, но оплачивается субъектом при получении согласованных документов на размещение этого объекта.

Статья 5. Подготовленный список вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации. Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.

Статья 6. Граждане Москвы и организации, желающие разместить свой объект в том или ином месте из числа опубликованных в списке, обязаны приобрести Патент.

Статья 7. Желающие приобрести Патент подают на имя главы районной администрации заявление с приложением к нему варианта проекта размещения объекта. Заявления принимаются в течение месяца с даты официального обнародования списка.

Статья 8. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями конкурса являются выполнение не противоречащих федеральным и городским правовым актам условий районной администрации по виду деятельности, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.

Статья 9. Начальная цена Патента на размещение киоска не должна превышать 10 размеров минимальной заработной платы, а для быстровозводимого торгового павильона из легких конструкций - базовой ставки арендной платы за землю, на которой планируется разместить объект.

Статья 10. Конкурс проводит конкурсная комиссия, созданная районной администрацией с участием представителей общественных советов своего района.

Статья 11. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.

Статья 12. По итогам конкурса глава районной администрации оформляет Патент в срок не более 7 дней после предъявления победителем конкурса документального подтверждения оплаты им Патента.

Статья 13. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент на размещение своего действующего объекта без проведения конкурса и внесения платы за Патент.

Оформление Патента на действующие объекты должно быть осуществлено районной администрацией в срок, не превышающий 2 месяцев с момента официального вступления в силу настоящего Закона. Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещается.

Глава IV. Оформление Патента

Статья 14. Патент должен иметь типовую форму, утвержденную Правительством Москвы, и подтверждать в обязательном порядке взятые сторонами следующие обязательства:

а) органов районной администрации, в том числе:

- предоставление места на срок не менее 3 лет для киоска и на срок не менее 5 лет для быстровозводимого павильона из легких конструкций;

- оформление в установленные сроки согласований на размещение данного объекта со всеми заинтересованными службами;

- обеспечение преимущественного права субъекта на продление Патента после окончания срока его действия;

- гарантии компенсации субъекту произведенных им расходов при досрочном изъятии Патента по инициативе районной администрации, вызванной нуждами города;

б) субъекта, в том числе:

- соблюдение условий районной администрации по виду деятельности и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию;

- осуществление в установленные сроки всех необходимых платежей, в том числе торгового сбора;

- оплата в согласованных размерах получаемого Патента, в том числе работ по согласованию размещения объекта;

- соблюдение установленных требований и правил по организации мелкорозничной торговли и предоставлению услуг, в том числе

положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N

2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года), Законов города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Правил торговли и бытового обслуживания, требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил;

- страхование объекта в городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента;

в) порядок и условия изъятия Патента;

г) сроки и порядок рассмотрения споров;

д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта.

Глава V. Осуществление платежей

Статья 15. Плата за Патент производится субъектом на счета фондов финансовых ресурсов районов и префектур, из которой 50 процентов средств направляются на счета районов, 35 процентов - в фонд финансовых ресурсов префектур, а 15 процентов - перечисляются в городской бюджет.

Статья 16. Плата за согласование размещения объекта не должна превышать 20 размеров минимальной заработной платы при оформлении документов для киосков и 40 размеров минимальной заработной платы при оформлении документов для торговых павильонов.

Статья 17. Ежемесячный торговый сбор взимается в размерах не более 5 размеров минимальной заработной платы с киосков и не более 6 размеров минимальной заработной платы с торговых павильонов.

Конкретный размер торгового сбора с объекта устанавливается главой администрации района в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости и ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, а также площади объекта.

Статья 18. Торговый сбор начинает взиматься с субъекта, вновь получившего Патент, спустя 1 месяц после начала эксплуатации объекта, а с действующего субъекта - со дня оформления Патента.

Статья 19. Торговый сбор перечисляется на счета фондов финансовых ресурсов районов и используется на цели социальной защиты жителей района.

Статья 20. Средства от оплаты Патентов должны использоваться на цели социальной защиты жителей района, на благоустройство мест уличной торговли, озеленение и другие расходы, связанные с выдачей Патентов, а также для оплаты работ по согласованию размещения объекта.

Глава VI. Согласование документов на размещение объектов

Статья 21. Согласование документов на размещение конкретного объекта на согласованной с районной администрацией территории проводится агентом, уполномоченным администрацией района.

Статья 22. Администрация района обязана предоставить субъекту, владеющему Патентом, полный пакет согласованных документов на

размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении киосков, и не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов.

Статья 23. Согласующие службы в 5 дневный срок обязаны дать свое заключение по представленным документам о размещении объекта. При нарушении срока согласования без обоснованных причин, за каждый день просрочки районная администрация снижает на 3 процента причитающуюся сумму платежей за согласование.

Статья 24. Немотивированное нарушение сроков согласования или отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава VII. Гарантии и компенсации

Статья 25. Если в течение установленных настоящим Законом сроков районная администрация не предоставила субъекту, владеющему Патентом, согласованных документов на размещение объекта, субъект имеет право на возмещение в судебном порядке понесенных убытков.

Статья 26. В случае досрочного изъятия Патента по инициативе администрации района (преждевременное закрытие торговой точки в связи с городскими нуждами) субъекту предоставляется денежная компенсация всех его документально подтвержденных издержек. По согласию сторон субъекту может быть предоставлено вместо денежной компенсации новое оборудованное место размещения объекта.

Статья 27. В случае неоднократного нарушения субъектом оговоренных в Патенте обязательств, что подтверждено соответствующими актами по трем случаям, администрация района имеет право на досрочное изъятие выданного Патента.

Статья 28. Решение о досрочном изъятии выданного Патента принимает комиссия по мелкорозничной торговле района.

Неправомерные действия администрации района могут быть обжалованы субъектом в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 29. Субъект, Патент которого изъят в соответствии со статьей 28 настоящего Закона, не имеет право на компенсацию понесенных им затрат в случае ликвидации его объекта.

Глава VIII. Меры по защите личности и собственности в сфере мелкорозничной торговли

Cтатья 30. Районные органы власти обязаны принимать необходимые меры по пресечению противоправных действий любых должностных лиц, органов управления, создающих препятствия нормальной деятельности субъектов и наносящих им моральный и материальный ущерб.

Статья 31. Не допускается взимание с субъекта каких-либо других платежей, кроме налоговых и установленных настоящим Законом. Лица, взимающие незаконные платежи, привлекаются к административной ответственности, а их действия могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава IХ. Заключительные положения

Статья 32. После вступления в силу настоящего Закона районная администрация по вопросам размещения объектов мелкорозничной торговли и предоставления услуг должна руководствоваться ранее принятыми нормативными актами города Москвы только в части, не противоречащей положениям настоящего Закона.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 февраля 1996 года

N 7 - 18