О финансовых ресурсах района в городе Москве

О финансовых ресурсах района в городе Москве

Настоящий Закон на основании Устава города Москвы, законов города Москвы от 6 сентября 1995 года № 17 "О бюджетном процессе в Москве" и от 11 сентября 1996 года № 28-91 "О районной Управе в городе Москве", Положения о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы устанавливает порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за финансовыми ресурсами района.

Глава I. Финансовые ресурсы района

Статья 1. Финансовые ресурсы района

Денежные средства, используемые районной Управой (далее - Управа) для решения местных вопросов, осуществления функций и полномочий органа власти района, составляют финансовые ресурсы района.

Финансовые ресурсы района являются собственностью города Москвы и находятся в оперативном управлении Управы.

Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами
района, за исключением случаев, когда целевое назначение денежных средств, передаваемых району, особо оговорено распоряжениями префекта административного округа (далее - префект), правовыми актами городской администрации.

Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным предложением о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр Москвы, в случае согласия с предложением Управы, вносит в Московскую городскую Думу представление о формировании в районе самостоятельного бюджета.

Порядок подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, а также отчетности и контроля за его исполнением устанавливается законодательными актами города Москвы.

Статья 2. Состав финансовых ресурсов района

Финансовые ресурсы района включают в себя:

- средства, передаваемые из бюджета города Москвы в соответствии с бюджетной сметой района (далее - бюджетная смета);

- средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и других внебюджетных фондов района;

- средства, полученные от использования объектов собственности города Москвы, объектов собственности предприятий и организаций ведомственной подчиненности, переданных району в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- заемные средства района, привлекаемые в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Глава II. Бюджетная смета

Статья 3. Бюджетная смета

Бюджетная смета представляет собой форму распределения бюджетных средств в целях обеспечения функций и полномочий Управы, установленных в соответствии с правовыми актами города Москвы.

В бюджетной смете учитываются как средства, направляемые на финансирование бюджетных организаций и учреждений, так и дотации, предусматриваемые в бюджете города на соответствующий год.

Статья 4. Составление, согласование и утверждение бюджетной сметы

Составление бюджетной сметы осуществляется главой Управы по согласованию с префектом.

Глава Управы с учетом выполняемых Управой функций и полномочий в срок не позднее третьего квартала текущего года вносит префекту предложения по проекту бюджетной сметы в целом и по каждому ее направлению в отдельности.

Префект, не позднее чем через две недели после вступления в силу Закона города Москвы "О бюджете города Москвы" на планируемый финансовый год, устанавливает, в соответствии с городскими нормативами, объем средств, передаваемых району.

Согласованный с префектом проект бюджетной сметы рассматривается и утверждается районным Собранием в порядке, установленном регламентом Управы, в течение одного месяца.

В случае если согласованный с префектом проект бюджетной сметы не утвержден районным Собранием, расходование средств по статьям проекта сметы осуществляется в соответствии с законами города Москвы "О бюджетном процессе в Москве" и "О бюджете города Москвы" на соответствующий год.

Одновременно с согласованием бюджетной сметы определяется поквартальное распределение бюджетных назначений.

Статья 5. Состав бюджетной сметы

Бюджетная смета формируется как совокупность бюджетных средств, предусматриваемых сметами учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета и переданных в ведение района в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Управа участвует в формировании смет подведомственных ей бюджетных учреждений и организаций в части переданных Управе функций и полномочий.

Бюджетная смета составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Статья 6. Порядок финансирования бюджетной сметы

Объем средств бюджетной сметы определяется на основании функций и полномочий Управы, установленных Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными правовыми актами города Москвы.

Для исполнения бюджетной сметы глава Управы по согласованию с Департаментом финансов открывает специальный текущий бюджетный счет в учреждении уполномоченного банка Правительства Москвы.

Плановое финансирование расходов по бюджетной смете осуществляется финансовым управлением административного округа на основании представленной главой Управы бюджетной сметы, согласованной и утвержденной в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Перечисление средств с филиальных счетов бюджета города на бюджетный счет Управы осуществляется соответствующим финансовым управлением административного округа в меру складывающегося исполнения доходной части единого бюджета города.

Передача (делегирование) Московской городской Думой и Московской городской администрацией Управе иных функций и полномочий органов государственной власти производится вместе с необходимыми для их осуществления финансовыми ресурсами.

Статья 7. Исполнение бюджетной сметы

Исполнение бюджетной сметы состоит в соблюдении порядка, объемов и сроков финансирования бюджетных учреждений и организаций в пределах функций и полномочий, переданных Управе.

Приоритетность финансирования статей расходов бюджетной сметы определяется в соответствии с перечнем защищенных статей, установленных в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий год.

Ответственность за своевременное перечисление бюджетных средств району несут городская администрация, префект и руководитель финансового управления административного округа.

Составление и представление отчетности об исполнении бюджетной сметы осуществляются в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона.

Статья 8. Уточнение бюджетной сметы

Изменение (уточнение) бюджетной сметы производится в случаях уточнения показателей единого бюджета города Москвы, в том числе значительного уменьшения поступлений из доходных источников, связанного с изменением объема финансовых ресурсов административного округа.

Решение об изменении (уточнении) бюджетной сметы принимается районным Собранием по представлению главы Управы, согласованному с префектом.

Глава III. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района

Статья 9. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района

Порядок формирования, использования и управления средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов района устанавливается Положением о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы.

Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района (далее - смета внебюджетного фонда) должна соответствовать программе (плану) социально-экономического развития и застройки территории района.

Состав сметы внебюджетного фонда должен соответствовать направлениям доходов и расходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.

Смета внебюджетного фонда может включать в себя доходы, полученные от использования объектов собственности города Москвы, объектов собственности предприятий и организаций ведомственной подчиненности, переданных району в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Смета внебюджетного фонда может включать в себя не только абсолютные цифры доходов и расходов, но и пропорции доходов и расходов.

Проект сметы внебюджетного фонда представляется районному Собранию главой Управы не позднее чем за месяц до начала финансового года в порядке, установленном регламентом Управы.

Смета внебюджетного фонда утверждается районным Собранием не позднее чем за 15 дней до начала финансового года.

Ответственность за своевременное поступление в полном объеме средств во внебюджетный фонд финансовых ресурсов района несут руководители отраслевых подразделений городской администрации, префект и глава Управы в соответствии с законодательством.

Глава IV. Заемные средства. Баланс заимствований района

Статья 10. Заемные средства

Заимствования средств могут производиться Управой по согласованию с префектом в целях реализации программ (планов) социально-экономического развития и застройки территории района. Заимствования оцениваются в денежном выражении в валюте Российской Федерации.

Заемные средства района не относятся к долговым обязательствам города Москвы и обеспечиваются средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.

Заимствования средств осуществляются Управой исключительно на внутреннем финансовом рынке Российской Федерации в форме размещения облигаций муниципального займа или прямых банковских кредитов.

Предельный объем и программа заимствований района на очередной финансовый год утверждаются районным Собранием одновременно со сметой внебюджетного фонда в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона. Общая сумма заимствований не может превышать 20 процентов объема доходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района на соответствующий финансовый год за вычетом учтенных в смете заемных средств.

Займы района подлежат регистрации в префектуре административного округа и в Департаменте финансов.

Поручителем по займам района выступает префект средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа.

Статья 11. Баланс заимствований района

Баланс заимствований района представляет собой сбалансированную форму привлечения денежных средств и источников погашения.

Погашение (возврат) заимствованных средств (кредитов) осуществляется Управой за счет средств внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.

Расходы по обслуживанию и погашению заимствований планируются в составе сметы внебюджетного фонда в качестве защищенной статьи в объемах, вытекающих из условий принятых обязательств.

Общая сумма расходов на обслуживание и погашение заимствований, включая расходы по рефинансированию долга, не может превышать 10 процентов объема расходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района за вычетом заемных средств в соответствующем финансовом году.

Глава V. Контроль за финансовыми ресурсами района

Статья 12. Контроль за финансовыми ресурсами района

Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы района и их целевым использованием осуществляется органами власти города и района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

Статья 13. Контроль за исполнением бюджетной сметы

Контроль за исполнением бюджетной сметы осуществляют районное Собрание, префект, финансовые органы города Москвы, Московская городская Дума через Контрольно-счетную палату Москвы.

Отчет об исполнении бюджетной сметы представляется главой Управы в финансовое управление административного округа в объеме, установленном нормативными актами Российской Федерации для бюджетных учреждений, и в сроки, устанавливаемые Администрацией города Москвы.

Глава Управы ежеквартально информирует районное Собрание об исполнении бюджетной сметы, представляет годовой отчет об исполнении бюджетной сметы районному Собранию и префекту.

Отчет об исполнении бюджетной сметы утверждается районным Собранием и доводится до сведения населения района путем публикации в местных средствах массовой информации.

Статья 14. Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда

Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда осуществляется в порядке, установленном Положением о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы, префектурой, районным Собранием и контрольными органами в порядке, установленном законодательством.

Статья 15. Контроль за исполнением баланса заимствований района

Контроль за исполнением баланса заимствований района осуществляется префектом и контрольными органами города Москвы в порядке, установленном законодательством.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года № 22 "О законодательных актах города Москвы".

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

6 мая 1998 года

№ 9