О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами

О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определяет размер вмененного дохода для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами, иные составляющие формул расчета сумм единого налога, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Со дня введения единого налога на территории города Москвы с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога с владельцев транспортных средств;

5) земельного налога;

6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

7) налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами;

8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Базовая доходность - условный показатель доходности в стоимостном выражении на единицу физического показателя.

Физический показатель - показатель, характерный для определенного вида деятельности.

В целях применения настоящего Закона за физический показатель принимается топливораздаточная колонка при реализации моторного топлива, маслораздаточная колонка при реализации моторных масел и газонаполнительная колонка при реализации сжиженного и сжатого газа.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) - бензин автомобильный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.

Автозаправочная станция - стационарный (в том числе контейнерный, модульный) имущественный комплекс (далее - АЗС), предназначенный для заправки ГСМ любых транспортных средств через топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки.

Топливораздаточная колонка (далее - ТРК) - единица оборудования автозаправочной станции, предназначенная согласно технической документации для отпуска одного или нескольких видов моторного топлива и его залива в топливные баки транспортных средств, оснащенная любым количеством топливораздаточных пистолетов. Для целей настоящего Закона к топливораздаточным колонкам относятся также маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел, и газонаполнительные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.

Пост заправки - место осуществления заправки транспортного средства через топливораздаточную, маслораздаточную или газонаполнительную колонку. Количество постов заправки определяется как максимально возможное количество транспортных средств, которые могут одновременно осуществлять заправку ГСМ через одну ТРК.

Статья 3. Плательщики налога

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции, в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным договорам гражданско-правового характера.

Налогоплательщиками являются организации и предприниматели, осуществляющие реализацию как приобретенных (полученных) ГСМ, так и собственного производства.

2. Для целей настоящего Закона к розничной торговле ГСМ относится торговля, осуществляемая через ТРК как за наличный расчет, так и по безналичному расчету с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, по талонам, лимитнозаборным картам и иным носителям информации, дающим право приобретения ГСМ, а также при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

3. Не являются налогоплательщиками организации, отпускающие ГСМ исключительно для собственных производственных нужд.

Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти города Москвы.

3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.

2. Сумма единого налога рассчитывается отдельно по каждой АЗС с учетом ставки налога, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

- ассортимента реализуемой продукции (К1);

- качества предоставляемых услуг (количества ТРК) (К2);

- производительности используемого оборудования (количества постов для заправки транспортных средств) (КЗ);

- сезонности (К4);

- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками (К5);

- места расположения АЗС (К6).

3. Базовая доходность устанавливается на единицу физического показателя и составляет 150000 рублей в месяц.

4. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:

1) коэффициент базовой доходности К1:

0,1 - при реализации сжатого газа;

0,3 - при реализации масла дизельного, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей;

0,7 - при реализации дизельного топлива и бензина с октановым числом не более 90 единиц, измеренным по исследовательскому методу;

1,0 - при реализации бензина с октановым числом более 90 единиц, измеренным по исследовательскому методу;

1,0 - при реализации сжиженного газа.

В случае если ТРК предназначена для отпуска более одного вида ГСМ, то применяется максимальный коэффициент базовой доходности по виду реализуемого (отпускаемого) топлива или масла.

2) коэффициент базовой доходности К2:

1,0 - для АЗС с количеством ТРК от 1 до 3;

0,9 - для АЗС с количеством ТРК от 4 до 7;

0,8 - для АЗС с количеством ТРК от 8 до 11;

0,7 - для АЗС с количеством ТРК от 12 до 15;

0,6 - для АЗС с количеством ТРК от 16 и более.

3) коэффициент базовой доходности К3:

1,0 - при реализации ГСМ через ТРК, имеющую один пост для заправки транспортного средства;

1,2 - при реализации ГСМ через ТРК, имеющую свыше одного поста для заправки транспортного средства.

4) коэффициент базовой доходности К4:

0,9 - устанавливается на I и IV кварталы;

1,1 - устанавливается на II и III кварталы.

5) коэффициент базовой доходности К5:

1,0 - применяется при реализации приобретенных (полученных) ГСМ, а также при реализации сжатого и сжиженного газа;

3,5 - применяется при реализации ГСМ собственного производства (кроме сжатого и сжиженного газа).

6) коэффициент базовой доходности К6:

1,2 - при размещении АЗС на МКАД и магистральных улицах общегородского значения первого класса;

1,1 - при размещении АЗС на магистральных улицах общегородского значения второго класса;

1,0 - при размещении АЗС на магистральных улицах районного значения;

0,9 - при размещении АЗС на улицах и дорогах местного значения в жилой застройке;

0,8 - при размещении АЗС на улицах и дорогах местного значения в производственных и коммунально-складских зонах.

Место расположения АЗС определяется исходя из адреса, указанного в лицензии. Классификация улично-дорожной сети производится Правительством Москвы на основании Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99.

Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога

1. Сумма вмененного дохода на одну ТРК рассчитывается по формуле:

Mi = C x K1 x К3, где

Mi - сумма вмененного дохода в расчете на одну ТРК;

С - базовая доходность на единицу физического показателя;

К1, К3 - повышающие (понижающие) коэффициенты.

2. Сумма единого налога на вмененный доход для одной АЗС рассчитывается по формуле:

V = 0,2 х М х К2 х К4 х К5 х К6, где

V - сумма единого налога на вмененный доход;

0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов);

М - совокупная сумма вмененного дохода всех ТРК, используемых на АЗС для отпуска ГСМ:

M = M1 + M2 + M3 + ... +Mi;

К2, К4, К5, К6 - повышающие (понижающие) коэффициенты.

3. Топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки, не используемые в хозяйственной деятельности и не включенные в расчет единого налога, должны быть опломбированы налоговым органом в пятидневный срок после получения уведомления от налогоплательщика о намерении не использовать ТРК либо у них должен быть демонтирован шланг с топливораздаточным пистолетом.

4. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, размера вмененного дохода на календарный месяц, количества календарных месяцев.

В случае если во время осуществления деятельности произошли изменения показателей, влияющих на величину объекта налогообложения в сторону увеличения (уменьшения), ранее исчисленная сумма единого налога подлежит перерасчету с месяца (с месяца следующего за месяцем), в котором произошли изменения. О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок с момента их возникновения.

Перерасчет может быть произведен на основании данных, полученных в результате контрольной работы налогового органа.

5. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее чем за 5 дней до начала очередного месяца.

Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.

В случае прекращения деятельности до истечения срока действия свидетельства об уплате единого налога, уплаченная сумма единого налога возвращается за целые месяцы, в течение которых налогоплательщик не будет осуществлять деятельность в порядке, обусловленном действующим законодательством.

Заявление о прекращении деятельности подается в налоговый орган до последнего дня месяца, предшествующему месяцу, в котором налогоплательщик не намерен осуществлять деятельность.

Уплата единого налога на вмененный доход производится за период времени, в течение которого налогоплательщик намерен осуществлять предпринимательскую деятельность.

Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога

Суммы единого налога, уплачиваемые организациями и предпринимателями, подлежат распределению между федеральным бюджетом, бюджетом города Москвы и государственными внебюджетными фондами в размерах, устанавливаемых федеральным законодательством.

Статья 8. Порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога

1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Свидетельство выдается на каждое место осуществления деятельности (автозаправочную станцию).

Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней, следующих за обращением в налоговый орган с соответствующим заявлением с приложенным к нему подлинным платежным документом об уплате денежных средств.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.

Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход должно находиться на месте осуществления предпринимательской деятельности и представляться по требованию контролирующих налоговых органов на момент проведения проверок.

2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности в соответствии с настоящим Законом, место его нахождения, место нахождения АЗС, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по указанному виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.

3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 5 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период (суммы уплаченного налога на оставшийся налоговый период).

При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период. Новое свидетельство выдается в день предъявления в налоговый орган документа, подтверждающего его оплату.

5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.

6. Обязанность по обеспечению налоговых органов бланками свидетельства возлагается на орган, уполномоченный Правительством Москвы. Расходы по их изготовлению финансируются за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога

1. Единый налог на вмененный доход вводится на территории города Москвы с 1 апреля 2002 года.

2. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.

При наличии у налогоплательщика нескольких мест осуществления деятельности расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждой автозаправочной станции.

Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого налога утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2002 года.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

7 декабря 2001 года

№ 68