О договорах и соглашениях города Москвы

О договорах и соглашениях города Москвы

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом города Москвы регулирует отношения, возникающие по поводу подготовки, заключения, выполнения, приостановления и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы, заключаемых органами власти города Москвы вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Не являются предметом настоящего Закона договоры и соглашения города Москвы по городским государственным заказам, регулируемые нормами гражданского законодательства и законом города Москвы.

К договорам и соглашениям города Москвы не относятся договоры, заключаемые главами районных Управ по вопросам местного значения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Договоры города Москвы - соглашения, независимо от их наименования, заключаемые в письменной форме Мэром Москвы (далее - Мэр) от имени города Москвы с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом, в рамках компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Москвы.

Соглашения - правовая форма закрепления договоренностей, достигнутых Московской городской Думой (далее - Дума), Мэром в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и в иных установленных настоящим Законом случаях; Правительством Москвы (далее - Правительство), уполномоченными отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом.

Переговоры - стадия заключения договора или соглашения, направленная на уяснение содержания текста договора или соглашения, определение его условий и взаимных обязательств сторон.

Подписание - стадия заключения договора или соглашения либо форма признания участниками переговоров достигнутых договоренностей и обязательности исполнения содержащихся в договоре или соглашении условий. Договор или соглашение считаются принятыми с момента их подписания.

Присоединение - форма выражения согласия органа государственной власти города Москвы в пределах его компетенции с условиями заключенного другими сторонами вступившего в силу договора или соглашения.

Утверждение - стадия заключения договора или соглашения, выражающаяся в согласии Думы с положениями заключенного договора или соглашения путем принятия закона в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом или самим договором или соглашением.

Поправка - внесение в установленном законом или сторонами порядке изменений и (или) дополнений, изменяющих действие отдельных положений договора или соглашения.

Оговорка - одностороннее заявление, сделанное при подписании, утверждении договора или соглашения или присоединении к ним, посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников).

Толкование - уяснение и разъяснение действительного смысла и содержания договора или соглашения в целях их правильного применения.

Приостановление действия договора или соглашения - временное прекращение установленного федеральными законами, законом города Москвы либо самим договором или соглашением порядка их действия одним из участников договора или соглашения, в течение которого он освобождается от выполнения условий договора или соглашения.

Прекращение действия договора или соглашения - утрата их юридической силы или выход из договора или соглашения одной из сторон в соответствии с положениями договора или соглашения или с согласия сторон.

Статья 3. Стороны договоров и соглашений

Сторонами договоров и соглашений города Москвы, субъектами договорных отношений могут выступать:

- органы государственной власти города Москвы (Мэр, Правительство, Дума), территориальные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы;

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, межрегиональные объединения, органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Российской Федерации;

- законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов иностранных федераций, административно-территориальных образований иностранных государств;

- юридические лица и международные организации, иные иностранные партнеры в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Принципы заключения договоров и соглашений

При заключении договоров и соглашений города Москвы органы государственной власти города руководствуются следующими принципами:

а) конституционности;

б) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

в) равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий;

г) недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации;

д) согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации;

е) добровольности;

ж) обеспеченности ресурсами;

з) гласности;

и) самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий.

Договоры и соглашения города Москвы наряду с законами и иными нормативными правовыми актами являются составной частью правовой системы города Москвы и не могут противоречить федеральным законам и законам города Москвы, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-Ф3 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заключение и расторжение договоров города Москвы утверждается законом города Москвы.

Статья 5. Язык договоров и соглашений

Языком договора, соглашения является русский язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на государственном языке республики, органы государственной власти которой являются стороной договора, соглашения.

Соглашения, заключаемые в сфере международных и внешнеэкономических связей, оформляются на русском языке и на языке другой договаривающейся стороны. В последнем случае делается перевод на русский язык. Официальный перевод текста документа с иностранного языка на русский язык осуществляется специально уполномоченным органом по распоряжению Мэра. Тексты договоров и соглашений, аутентичность которых установлена на разных языках, имеют одинаковую юридическую силу, а термины имеют одинаковое значение в каждом аутентичном тексте.

В переговорах от имени города Москвы, органов власти города Москвы с представителями других государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, республик в составе Российской Федерации используется русский язык и иные языки по взаимной договоренности сторон.

Глава II. Договоры и соглашения города Москвы

Статья 6. Договоры и соглашения, заключаемые Мэром

К договорам, заключаемым Мэром от имени города Москвы, относятся договоры:

- о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы;

- об основах отношений с субъектами Российской Федерации, органами власти их муниципальных образований, межрегиональными объединениями.

Мэр подписывает соглашения об изменении границ города Москвы.

Соглашения от имени города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с международными организациями, субъектами федераций, городами и иными административно-территориальными образованиями иностранных государств заключаются в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-Ф3 "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

Договоры от имени города Москвы подписываются и представляются на утверждение Думы Мэром.

Договоры от имени города Москвы, подлежащие утверждению Думой, рассматриваются Думой в течение двух месяцев с момента их представления в Думу в порядке, установленном Регламентом Думы для законов города Москвы. Если в течение этого срока договор не рассмотрен Думой, он считается утвержденным.

В случае, если Думой не утвержден договор города Москвы, Мэр может в течение года внести договор на повторное рассмотрение Думы.

При утверждении договора Думой его текст изменению не подлежит.

Соглашение об изменении границ города Москвы утверждается постановлением Думы в сроки, установленные Регламентом Думы.

Договор и закон о его утверждении подлежат опубликованию в официальном издании Думы - "Ведомости Московской городской Думы" и официальных изданиях мэрии Москвы - "Вестник мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13".

Свои полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров Мэр может распоряжением передавать Вице-мэру и иным должностным лицам органов исполнительной власти города.

Мэр ежегодно информирует Думу о заключаемых от имени города Москвы договорах и соглашениях.

Статья 7. Соглашения, заключаемые Думой

В соответствии с федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом Дума может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти иностранных государств, административно-территориальными образованиями субъектов иностранных федеративных государств, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами власти их муниципальных образований, межпарламентскими объединениями.

Порядок представления предложений о заключении соглашений по межпарламентскому сотрудничеству, определение необходимости заключения таких соглашений, а также процедура их подготовки и заключения определяется Регламентом Думы.

Соглашения о межпарламентском сотрудничестве подписываются Председателем Думы и вступают в силу после их утверждения Думой. Соглашение утверждается Думой путем принятия постановления.

Статья 8. Договоры и соглашения, заключаемые Правительством

В соответствии с федеральными законами Правительство может заключать договоры с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения, о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения:

- с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части своих полномочий;

- с федеральными органами исполнительной власти о передаче Правительству осуществления части их полномочий;

- с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований;

- с участниками внешнеэкономических связей, зарегистрированными в городе Москве, о предоставлении им гарантий;

- с иностранными партнерами о получении иностранных кредитов и займов, в том числе на условиях поручительства Правительства, обеспеченных доходами бюджета города, а также объектами городской собственности, оборот которых не ограничен законодательством (здания, строения, земельные участки), ценными бумагами, имущественными правами города Москвы и иными активами;

- другие соглашения в рамках установленной федеральными законами, законами города Москвы компетенции.

Договоры и соглашения Правительства подписываются Мэром как главой исполнительной власти города либо Премьером Правительства. Соглашения могут подписываться также по поручению Премьера Правительства или Мэра членами Правительства - руководителями делегаций.

Дума постановлениями утверждает соглашения Правительства:

а) выполнение которых предусматривает принятие новых законов и внесение изменений в действующие законы города Москвы;

б) иные соглашения Правительства, предусматривающие их утверждение в соответствии с условиями самих соглашений.

Соглашения Правительства, подлежащие утверждению Думой, представляются Мэром как главой исполнительной власти города.

При осуществлении международных и внешнеэкономических связей Правительство определяет процедуру заключения соглашений с учетом необходимости согласования их проектов с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 9. Соглашения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы могут по конкретным вопросам правового регулирования, установленного этими договорами и соглашениями, заключать с соответствующими субъектами договорных отношений соглашения.

Проекты соответствующих соглашений подлежат обязательному согласованию с Премьером Правительства либо, по его поручению, с уполномоченными органами исполнительной власти города, которые представляют по ним свои заключения.

Соглашение отраслевого или территориального органа исполнительной власти города подписывается руководителем соответствующего органа при наличии согласования Премьера Правительства, положительного заключения органа исполнительной власти города, проводившего экспертизу по его поручению.

Порядок подготовки, заключения и выполнения соглашений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции устанавливается Правительством.

Глава III. Подготовка и заключение договоров и соглашений города Москвы

Статья 10. Предложения о заключении договоров и соглашений

Предложения о заключении договоров и соглашений города Москвы представляются на рассмотрение органа власти, правомочного заключать договоры и соглашения, участниками договорных правоотношений, перечисленными в статье 3 настоящего Закона.

Предложения о заключении договоров и соглашений должны содержать проекты необходимых документов или основные положения, обоснование целесообразности их заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий для города Москвы.

Мэр, Премьер Правительства рассматривают поступившие предложения, при необходимости привлекают руководителей департаментов, комитетов, управлений, экспертов и принимают решение о целесообразности заключения договора или соглашения.

Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, подписываемыми уполномоченными лицами и содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной области (сфере деятельности).

Статья 11. Ведение переговоров о заключении договоров и соглашений

Решение о проведении переговоров и о подписании договоров и соглашений города Москвы принимается в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений от имени Правительства, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города - Мэром или Премьером Правительства; в отношении соглашений, относящихся к компетенции Думы, - Председателем Думы.

Мэр ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения города Москвы без предъявления полномочий.

Премьер Правительства ведет переговоры и подписывает соглашения Правительства без предъявления полномочий.

Вице-мэр, первые заместители, заместители Премьера, члены Правительства в ранге министров в пределах своей компетенции по поручению Мэра или Премьера Правительства ведут переговоры и подписывают соглашения Правительства с предъявлением необходимых полномочий.

Ведение переговоров о заключении соглашений Правительством может быть поручено Мэром или Премьером Правительства также другим должностным лицам органов исполнительной власти города.

Статья 12. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений

Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений города Москвы предъявляются в начале переговоров.

Такие полномочия предоставляются в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений, заключаемых Правительством, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, - Премьером Правительства; в отношении соглашений, заключаемых Думой, - Председателем Думы или постановлением Думы.

Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений, заключаемых Правительством или Думой, оформляются соответственно распоряжением Мэра, постановлением Правительства, распоряжением Премьера Правительства или постановлением Думы и подтверждаются доверенностью.

Статус делегации устанавливается на основании распоряжения Мэра, Премьера Правительства, первых заместителей, заместителя Премьера Правительства, к компетенции которых относится решение вопросов, связанных с подписанием договора или соглашения, а также на основании постановления Думы.

Стороны, подписавшие договор или соглашение, обмениваются подлинниками текстов, передают текст документа на хранение органам, выступающим в качестве депозитариев, а договор или соглашение, требующие утверждения законодательным (представительным) органом власти города, направляются в Думу вместе с проектом закона или постановления в месячный срок со дня их подписания Мэром.

Статья 13. Основные требования к оформлению договоров и соглашений

Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

Органы власти города Москвы при выработке текста договора или соглашения должны стремиться к тому, чтобы заключаемые договоры и соглашения содержали:

а) наименование;

б) преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

в) дату, место подписания, наименование сторон;

г) предмет правового регулирования;

д) раскрытие используемых терминов и понятий;

е) права и обязанности сторон;

ж) ответственность сторон;

з) способы и порядок обеспечения обязательств сторон;

и) основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения);

к) порядок разрешения споров;

л) срок и условия вступления в силу;

м) срок действия;

н) сведения о регистрации и месте хранения текста документа;

о) указание должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение);

п) подписи сторон.

Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа.

При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, вследствие этого являющиеся обязательными к исполнению.

При подписании, утверждении или присоединении к договору или соглашению одна из сторон может внести в текст договора или соглашения одностороннее заявление (оговорку), посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников).

Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.

Статья 14. Регистрация договоров и соглашений

Регистрация договоров и соглашений, заключенных органами власти города Москвы и подписанных Мэром, Премьером Правительства, Председателем Думы, уполномоченными ими лицами, руководителями отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города и Думы. Уполномоченные органы, осуществляющие регистрацию договоров (соглашений), ведут их реестр, выполняют одновременно и функции депозитария.

Соглашения города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу договоров и соглашений

Договоры и соглашения от имени города Москвы вступают в силу со дня их регистрации, если иное не установлено законом или не предусмотрено самими договорами и соглашениями.

При заключении договоров и соглашений города Москвы может быть оговорено, что они подлежат опубликованию в официальных изданиях подписавших их сторон.

Межпарламентские соглашения вступают в силу после их утверждения Думой и публикуются в официальных изданиях Думы.

Статья 16. Присоединение к договорам и соглашениям

Решение о присоединении к договорам и соглашениям оформляется правовым актом Мэра или Правительства, а к соглашениям межпарламентского характера - постановлением Думы.

Решение о присоединении к договорам или соглашениям, вступившим в силу и заключенным другими участниками, представляющим интерес для города Москвы, открытым для участия третьих лиц, принимается Мэром, Премьером Правительства, Думой, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом и законами города Москвы, и оформляется правовым актом соответствующего органа власти города Москвы.

В случаях присоединения к договорам и соглашениям, требующим в соответствии с требованиями настоящего Закона обязательного утверждения Думой, акт присоединения оформляется законом города Москвы, а в отношении соглашений - постановлением Думы.

Глава IV. Выполнение договоров и соглашений города Москвы

Статья 17. Обеспечение выполнения договоров и соглашений

Органы власти города принимают все необходимые меры, направленные на обеспечение добросовестного исполнения договоров и соглашений города Москвы.

Общий контроль за выполнением условий договоров города осуществляет Мэр.

Текущий контроль за исполнением договоров и соглашений осуществляют:

- в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города - Мэр;

- в отношении соглашений, заключаемых Правительством, - Мэр, Премьер Правительства, а также Дума в отношении утвержденных ею соглашений, в том числе в отношении соглашений, требующих финансирования из бюджета города Москвы;

- в отношении межпарламентских соглашений - Председатель Думы;

- в отношении соглашений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города - Премьер Правительства и уполномоченные им органы.

Статья 18. Изменения и дополнения к договорам и соглашениям

Изменения и дополнения к договорам и соглашениям вносятся в виде поправок по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительных к ним соглашений. Дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам и соглашениям являются их неотъемлемой частью и обладают одинаковой юридической силой с текстом основного документа. Их принятие и подписание осуществляются в том же порядке, что и принятие и подписание самого договора или соглашения.

Статья 19. Толкование и разъяснение договоров и соглашений

Толкование договоров и соглашений относится к совместной компетенции заключивших их сторон.

Порядок толкования договоров и соглашений подписавшими их сторонами устанавливается ими по взаимному соглашению путем обмена письмами и протоколами.

Разъяснения, касающиеся применения договоров и соглашений города Москвы, даются подписавшими их органами власти города Москвы или уполномоченными должностными лицами.

Глава V. Прекращение и приостановление действия договоров и соглашений города Москвы

Статья 20. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений

Решение о приостановлении действия договоров города Москвы и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей принимается Мэром.

Решение о прекращении действия договоров города Москвы, утверждаемых Думой, принимается Думой по представлению Мэра.

Решение о приостановлении действия межправительственного соглашения принимает Премьер Правительства.

Дума принимает постановление о прекращении действия утвержденных ею соглашений Правительства по представлению Мэра.

Правительство принимает решение о прекращении действия остальных соглашений Правительства.

Решение о приостановлении действия межпарламентского соглашения принимает Председатель Думы.

Дума принимает решение о прекращении действия межпарламентского соглашения.

Решение о приостановлении действия соглашений, заключенных отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, принимается руководителем соответствующего органа. Мэр решает вопрос о прекращении действия соответствующего соглашения.

Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений города Москвы представляются органами власти, юридическими лицами и общественными объединениями сторон на рассмотрение того органа, который в соответствии с настоящей статьей правомочен принять решение, в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с положениями самих договоров или соглашений, если договорами или соглашениями не установлено иное.

Статья 21. Основания прекращения действия договоров и соглашений

Основаниями прекращения действия договоров и соглашений города Москвы могут быть:

а) истечение срока их действия;

б) исполнение принятых на себя сторонами обязательств;

в) наступление определенных договором или соглашением условий;

г) взаимное согласие сторон;

д) замена другим вновь заключенным договором или соглашением;

е) односторонний отказ от исполнения обязательств, полностью или частично, принятых на себя одной из сторон;

ж) отсутствие объекта правового регулирования или субъекта договорных отношений, если нет правопреемства;

з) принятие федерального закона, которому противоречат положения договора (соглашения);

и) признание договора или соглашения недействительным по решению суда.

Статья 22. Последствия прекращения действия договоров и соглашений

Прекращение действия договора или соглашения, заключенного органами власти города Москвы, если договором или соглашением не предусматривается иное, освобождает их от всяких обязательств выполнять договор или соглашение в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение города Москвы, возникшие в результате выполнения договора или соглашения до прекращения их действия.

Статья 23. Основания приостановления действия договоров и соглашений

Договоры и соглашения могут быть приостановлены в связи с:

а) заключением нового договора или соглашения по тому же вопросу;

б) существенным изменением обстоятельств;

в) нарушением одним из участников условий договора или соглашения, делающим невозможным дальнейшее их исполнение;

г) положениями самого договора или соглашения;

д) выявившимся несоответствием федеральным законам, международным договорам Российской Федерации, законам города Москвы.

Статья 24. Последствия приостановления действия договоров и соглашений

Приостановление действия договоров или соглашений, заключаемых органами власти города, освобождает их от обязательств временно выполнять условия договоров или соглашений в отношении тех участников, применительно к которым приостанавливается их действие, и не влияет на установленные договорами или соглашениями правовые отношения с другими сторонами.

В период приостановления действия договоров или соглашений города Москвы органы власти города не предпринимают мер, которые могут помешать возобновлению действия договоров или соглашений.

Решение о возобновлении действия приостановленного договора или соглашения города Москвы принимает орган власти города, приостановивший его действие, после устранения всех возникших препятствий, послуживших основанием для приостановления.

Статья 25. Разрешение споров в связи с исполнением договоров и соглашений

Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации договоров и соглашений города Москвы с иными участниками, разрешаются путем согласительных процедур.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" органы власти города Москвы могут обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам применения договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разрешение споров по вопросам применения договоров и соглашений, носящих административно-правовой и гражданско-правовой характер, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, положениями самих договоров и соглашений.

Статья 26. Меры, принимаемые в случае нарушения договоров и соглашений

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам и соглашениям города Москвы другими его участниками органы власти города в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договорами или соглашениями, представляют Мэру, Премьеру Правительства или Председателю Думы предложения о принятии необходимых мер в соответствии с правом международных договоров, национальным законодательством и условиями самих договоров и соглашений.

Должностные лица города Москвы, виновные в нарушении настоящего Закона, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 27. Депозитарий

Функции депозитария, хранящего подлинники договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к ним документов, осуществляют по распоряжению Мэра уполномоченные по видам договоров и соглашений органы исполнительной власти города, а по соглашениям, заключенным Думой, - Дума.

Депозитарий ведет реестр договоров и соглашений города Москвы в порядке, установленном Мэром, а в отношении соглашений, заключенных Думой, - постановлением Думы.

При подписании многостороннего договора или соглашения депозитарий может быть определен по соглашению сторон, подписавших договор или соглашение.

Статья 28. Функции депозитариев

Если договором или соглашением не предусмотрено иное, функции депозитариев состоят в следующем:

а) в регистрации договоров и соглашений;

б) в хранении подлинных текстов договоров и соглашений и прилагаемых к ним документов;

в) в предоставлении текстов договоров и соглашений по запросам органов власти города, а также организаций, имеющих на то разрешение;

г) в подготовке заверенных копий с подлинных текстов договоров и соглашений и подготовке любых иных текстов на других языках, которые могут быть предусмотрены договорами и соглашениями, а также в передаче их субъектам международных и внутригосударственных договорных правоотношений, изъявившим желание присоединиться к открытым для подписания договорам или соглашениям города Москвы;

д) в изучении состояния переданных на хранение документов, их полноты, правильности оформления и, в случае необходимости, в доведении информации до сведения подписавших договор или соглашение сторон.

Статья 29. Информирование жителей о заключаемых договорах и соглашениях

Жители Москвы имеют право на получение информации о заключаемых органами власти города наиболее важных договорах и соглашениях, затрагивающих их интересы и интересы города Москвы в целом.

Мэр, Правительство, Дума доводят до сведения населения города через средства массовой информации (печать, радио и телевидение) сообщения о заключаемых такого рода договорах и соглашениях.

Статья 30. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие (вступает в силу) через десять дней после его официального опубликования.

Договоры и соглашения города Москвы, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие, если стороны не придут к соглашению о необходимости внесения в них изменений.

Правовые акты органов государственной власти города Москвы, противоречащие настоящему Закону, приводятся в соответствие с ним в трехмесячный срок.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 марта 2001 года

№ 11