О государственном долге города Москвы

О государственном долге города Москвы

Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом города Москвы определяет понятие государственного долга города Москвы, порядок и условия его возникновения, изменения и прекращения, а также устанавливает порядок учета, контроля и обслуживания городского государственного долга.

Статья 1. Общие положения

1. Государственным долгом города Москвы (городским государственным долгом) является совокупность долговых обязательств города Москвы.

Долговые обязательства районов города не относятся к государственному долгу города Москвы.

2. Государственный долг города Москвы полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности города Москвы имуществом, составляющим казну города Москвы.

3. Долговые обязательства города Москвы могут существовать в форме:

а) кредитных соглашений и договоров;

б) государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг города Москвы;

в) договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

г) договоров о предоставлении государственных гарантий города Москвы;

д) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени города Москвы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города Москвы прошлых лет.

4. В объем государственного долга города Москвы включаются:

- основная номинальная сумма долга по ценным бумагам города Москвы;

- объем основного долга по кредитам, полученным городом;

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Москвой от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным городом.

5. Долговые обязательства города Москвы могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.

6. Управление государственным долгом города Москвы осуществляется Правительством Москвы.

Статья 2. Возникновение государственного долга города Москвы

1. От имени города Москвы право осуществления государственных заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Москвы.

Мэр или Правительство Москвы уполномочивают специальные органы Московской городской администрации на осуществление действий по принятию долговых обязательств города Москвы.

2. Решение о принятии долговых обязательств принимается Правительством Москвы в виде соответствующего распорядительного документа. При принятии решения о привлечении заемных средств учитываются результаты экспертного отбора предложений на принципах минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств города Москвы по соответствующему кредитному договору или соглашению при соблюдении условий честной конкуренции между потенциальными кредиторами.

3. Валюта денежных обязательств, а также случаи, условия, порядок использования иностранной валюты при выполнении городских долговых обязательств определяются договорами, на основании которых возникли эти долговые обязательства.

Статья 3. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга города Москвы

1. Поступления в бюджет города Москвы средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники покрытия дефицита бюджета.

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств города Москвы, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по ценным бумагам города Москвы, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга города Москвы и учитываются в расходной части бюджета города Москвы.

3. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг города Москвы в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг города Москвы по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга города Москвы в текущем году.

4. Общая сумма предоставленных гарантий города Москвы включается в состав государственного долга города Москвы как вид долгового обязательства.

5. В расходы на обслуживание государственного долга города Москвы закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям города Москвы при наступлении гарантийного случая.

Статья 4. Предельные объемы государственного долга и предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного долга города Москвы

1. Московская городская Дума в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год утверждает:

а) предельный объем государственного долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по гарантиям города Москвы;

б) предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;

в) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга города Москвы в планируемом финансовом году.

2. Предельный объем государственного долга города Москвы не должен превышать объема доходов бюджета города Москвы без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

При исполнении получателем гарантии города Москвы своих обязательств перед третьим лицом государственный долг города Москвы сокращается на соответствующую сумму.

3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В случае если бюджет города Москвы на текущий финансовый год не утвержден, до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.

5. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга города Москвы в планируемом финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Москвы.

В расходах на обслуживание государственного долга города Москвы учитывается дисконт (или разница между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по ценным бумагам города Москвы.

6. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных законом о бюджете города Москвы, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете города Москвы.

Статья 5. Реструктуризация долга города Москвы

1. Под реструктуризацией долга города Москвы понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг города Москвы, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга города Москвы может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств города Москвы.

Статья 6. Эмиссия ценных бумаг города Москвы

1. Эмиссия ценных бумаг города Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с программой заимствований города Москвы.

2. Правительство Москвы утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг города Москвы по видам займов.

Статья 7. Гарантии города Москвы

1. Гарантией города Москвы является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Правительство Москвы от имени гаранта - города Москвы дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Гарантии города Москвы предоставляются Правительством Москвы, как правило, на конкурсной основе.

3. До принятия решения о предоставлении гарантии города Москвы проводится проверка (экспертиза) финансово-экономического состояния получателя указанной гарантии.

Московская городская Дума может поручить Контрольно-счетной палате Москвы провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.

4. В решении Правительства Москвы о выдаче гарантии города Москвы, а также в договорах о предоставлении гарантии города Москвы, заключаемых с получателями указанных гарантий, кроме иных обязательных условий в соответствии с действующим гражданским законодательством должны быть указаны:

а) обязательство, обеспечиваемое гарантией;

б) наименование органа или фамилия и должность лица, которому поручено оформить гарантию от имени города Москвы;

в) объем обязательства по гарантии;

г) ответственность перед городом получателя гарантии в случае неисполнения им своих обязательств, в обеспечение которых была выдана указанная гарантия.

Срок гарантии города Москвы определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена указанная гарантия.

5. Законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год утверждаются гарантии города Москвы, предоставляемые отдельному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 0,01 процента расходной части бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

6. Несоблюдение письменной формы гарантии города Москвы или выдача гарантии города Москвы без соответствующего распорядительного документа Мэра или Правительства Москвы влечет ее недействительность.

7. Департамент финансов города Москвы ведет учет выданных гарантий города Москвы, исполнения получателями указанных гарантий города Москвы своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям города Москвы.

8. Мэр Москвы в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об исполнении бюджета города Москвы за прошедший финансовый год, представляет Московской городской Думе отчет о выданных гарантиях города Москвы по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Статья 8. Программа заимствований города Москвы

1. Программа заимствований города Москвы представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Москвы.

2. В случае выпуска долговых обязательств города Москвы с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа заимствований города Москвы должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

3. В программу заимствований города Москвы в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы (если такие соглашения не утратили силу), в объеме средств, привлекаемых по ним в текущем году.

4. Программа заимствований города Москвы представляется Мэром Москвы Московской городской Думе в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

5. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Мэром Москвы Московской городской Думе в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об исполнении бюджета города Москвы за прошедший финансовый год.

Статья 9. Система учета и регистрации долговых обязательств города Москвы

1. В Москве действует система учета и регистрации заимствований и других долговых обязательствах города Москвы, являющаяся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации.

2. Департамент финансов города Москвы ведет Государственную долговую книгу государственного долга города Москвы (далее - Долговая книга).

3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

4. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям города Москвы, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Правительством Москвы.

5. Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем государственным заимствованиям города Москвы, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в Московскую городскую Думу по депутатскому запросу, публикуется в объемах и формах, определяемых Правительством Москвы.

Статья 10. Долговые обязательства районов города Москвы, государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений города Москвы

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением бюджетных ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

2. Районы города Москвы, государственные и муниципальные унитарные предприятия города Москвы в обязательном порядке согласовывают и регистрируют свои долговые обязательства в Департаменте финансов города Москвы.

3. Департамент финансов города Москвы ведет реестр долговых обязательств районов города Москвы, государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.

Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после этой даты.

2. Любые сделки, в результате которых возникали городские долговые обязательства до момента вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными и обязательными к исполнению.

3. Со дня вступления настоящего Закона в силу считать утратившим силу Закон города Москвы от 24 декабря 1997 года № 55 "О долговых обязательствах города Москвы".

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

18 апреля 2001 года

№ 15