О бюджете города Москвы на 2002 год

О бюджете города Москвы на 2002 год

Статья 1. Доходы и расходы бюджета

Утвердить бюджет города Москвы на 2002 год по доходам в сумме 243239197 тыс. рублей, по расходам в сумме 253114381 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 9875184 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2003 года в сумме 800000 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета

Определить, что источником финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2002 году является привлечение заемных средств.

Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы и расходов на его обслуживание

Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2003 года по внутреннему долгу в сумме 22500000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой - 1100000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1100000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 115000 тыс. долларов США, а также минимальную сумму расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга города Москвы в объеме 6387249 тыс. рублей.

Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2002 год согласно приложению 1.

2. Установить, что привлекаемые в 2002 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и покрытие дефицита инвестиционной программы.

3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2002 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона.

4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет источников, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2002 год.

Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета

Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2002 году формируются за счет:

- налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством;

- отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством;

- налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- отчислений от акцизов по подакцизным товарам и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

- лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством;

- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

- налога с продаж;

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;

- налогов на имущество физических лиц, предприятий, а также на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;

- платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

- налога на рекламу;

- дивидендов по акциям, принадлежащим городу Москве, доходов от аренды нежилых помещений, доходов от аренды земли и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы;

- прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 6. Перенесение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей

Установить, что в 2002 году перенесение сроков уплаты налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляется в пределах объема платежей в бюджет города Москвы, отсроченных к уплате в предыдущие годы и подлежащих внесению в 2001 году, но не более 550600 тыс. рублей.

Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений о перенесении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего финансового года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 7. Объем доходов бюджета по источникам

Утвердить в бюджете города Москвы на 2002 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:

(тыс. рублей)

1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 186555560

в том числе:

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА 139081144

из них:

- налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 90005374

- налог на доходы физических лиц 48891628

- налог на игорный бизнес 184142

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 28219449

из них:

- акцизы 7620329

- лицензионные и регистрационные сборы 58761

в том числе:

- прочие лицензионные и регистрационные сборы 58761

из них:

- сбор за регистрацию предприятий, общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов 1850

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 4927

- поступление за лицензирование отдельных видов деятельности 43133

- прочие лицензионные сборы 8851

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 280690

- налог с продаж 20259669

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 316124

в том числе:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 316124

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 16859846

из них:

- налог на имущество физических лиц 19144

- налог на имущество предприятий 16608114

- налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения 232588

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 421065

из них:

- платежи за пользование недрами 1525

- плата за пользование водными объектами 133540

- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 20000

- земельный налог за земли городов и поселков 266000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 1657932

из них:

- государственная пошлина 258466

- местные налоги и сборы 1399466

в том числе:

- налог на рекламу 1399466

2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 29983637

в том числе:

ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 23735705

из них:

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству 207000

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 8228355

в том числе:

- арендная плата за земли городов и поселков 2668355

- прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 5560000

- доходы от продажи квартир 13840900

- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны 194000

- доходы от реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов 37950

- прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций 1227500

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 476335

в том числе:

- сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (за исключением штрафов) 341982

- прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций 134353

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 755827

из них:

- санкции за нарушение порядка применения цен 57875

- административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 697952

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5015770

из них:

- плата за право заключения договоров аренды нежилых помещений 120000

- плата за право заключения договоров аренды земли 465265

- доходы от размещения наружной рекламы 857035

- прочие неналоговые доходы 3573470

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ -33194811

в том числе:

СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ -33194811

из них:

- субвенции на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда -11807768

4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 59894811

в том числе:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 26700000

из них:

- налог на пользователей автомобильных дорог 26000000

- налог с владельцев транспортных средств 700000

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 525000

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32669811

из них:

Целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов города Москвы 2986720

Целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы 14195186

Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения 338065

Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд 14861100

Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации 288740

ИТОГО ДОХОДОВ 243239197

Статья 8. Объем расходов бюджета по направлениям

Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2002 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:

(тыс. рублей)

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 6820286

в том числе:

- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти 297759

- функционирование исполнительных органов государственной власти 5366346

- прочие расходы на общегосударственное управление 215019

- функционирование органов местного самоуправления 941162

2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 4647333

в том числе:

- органы внутренних дел 3728175

- внутренние войска 65088

- уголовно-исполнительная система 71808

- органы налоговой полиции 93085

- государственная противопожарная служба 52250

- органы юстиции 150000

- расходы по укреплению материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы 86000

- оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе Москве 153607

- капитальные вложения 247320

3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 560000

в том числе:

- разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 524900

- поддержка инфраструктуры науки 35100

4. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 4412870

в том числе:

- проведение мероприятий по поддержке промышленности 2352600

- типовое проектирование 170670

- субсидии на строительство или приобретение жилых помещений, включая субсидии гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, а также компенсации собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных и муниципальных нужд 1120000

- капитальные вложения 769600

5. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 2020493

в том числе:

- мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования 165600

- продовольственное обеспечение города 1700000

- расходы на ветеринарию 59693

- капитальные вложения 95200

6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 2676843

в том числе:

- расходы по обезвреживанию радиоактивных отходов 540270

- капитальный ремонт зеленых насаждений 205602

- содержание зеленых насаждений 536122

- экомониторинг 12200

- содержание Управления инспекционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды 14476

- содержание государственного природоохранного учреждения “Мосэкомониторинг” 4224

- содержание государственного природоохранного учреждения “Бюро экономического анализа экологических проектов” 4903

- финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов 14496

- мероприятия по регулированию содержания и охране животных 35200

- капитальные вложения 1309350

7. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 14219890

в том числе:

- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта и капитальный ремонт трамвайных путей и контактно-кабельных сетей 5884250

- дотация на покрытие убытков от работы метрополитена 3459500

- расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену 68540

- расходы по перевозке пассажиров речным транспортом 8920

- связь и информатика 293700

- капитальные вложения 4504980

8. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 668637

в том числе:

- расходы по поддержке малого предпринимательства 608000

- расходы по развитию рынка ценных бумаг 51437

- реализация программ по предупреждению преступлений и правонарушений на финансовом рынке 9200

9. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙCТВО 56092046

в том числе:

ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 27932812

из них:

- капитальный ремонт жилищного фонда 7501931

- расходы на капитальный ремонт тепловых, газовых сетей и оборудования, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий 128700

- расходы по эксплуатации жилищного фонда 501133

- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам 776675

- расходы по обеспечению реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства 401678

- возмещение разницы в тарифах на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением 475111

- возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи 2624848

- эксплуатация ЕИС “Жилище” 58929

- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию 9785105

- возмещение ущерба муниципальному жилищному фонду в результате страховых случаев 66702

- расходы на выполнение работ по формированию кондоминиумов 5000

- капитальные вложения 5607000

КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 28141434

из них:

- расходы на благоустройство города 12075484

- капитальные вложения 16065950

ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 17800

10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 301217

в том числе:

- гражданская оборона 301217

11. ОБРАЗОВАНИЕ 27224024

в том числе:

- дошкольное образование 5051310

- общее образование 14243078

- начальное профессиональное образование 1324791

- среднее профессиональное образование 1059214

- переподготовка и повышение квалификации 176154

- высшее профессиональное образование 788175

- прочие расходы в области образования 2320312

- капитальные вложения 2260990

12. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 4830360

в том числе:

- культура и искусство 2764209

- прочие мероприятия в области культуры и искусства 188251

- капитальные вложения 1877900

13. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2684767

в том числе:

- телевидение и радиовещание 1891924

- периодическая печать и издательства 129174

- прочие средства массовой информации 663669

14. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 24143339

в том числе:

- здравоохранение 20849056

- санитарно-эпидемиологический надзор 6263

- физическая культура и спорт 826400

- капитальные вложения 2461620

15. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 19774002

в том числе:

- учреждения социального обеспечения и службы занятости 2467762

- социальная помощь 16315908

- молодежная политика 281694

- прочие мероприятия в области социальной политики 625638

- капитальные вложения 83000

16. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 6387249

17. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 38543

в том числе:

- мобилизационная подготовка экономики 38543

18. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 15717671

в том числе:

- резервный фонд 4353801

- проведение выборов и референдумов 11897

- прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 11351973

из них:

- содержание Военного комиссариата города Москвы 120000

- финансирование целевых мероприятий международного характера 43990

- финансирование мероприятий по поддержке и сотрудничеству с соотечественниками за рубежом 120000

- финансирование массовых и общественных мероприятий 100551

- проведение целевых мероприятий межрегионального характера 168705

- финансирование мероприятий по поддержке национальной культуры 4159

- содержание государственного учреждения “Московский Дом национальностей” 210819

- содержание государственного учреждения “Московский Дом общественных организаций” 7898

- частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений 14678

- содержание и благоустройство городских кладбищ 39790

- расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей 355700

- капитальный ремонт культовых учреждений 44035

- расходы по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и его территориальных органов 535761

- расходы по образованию Московского городского казначейства 521702

- участие государственных органов в формировании уставных фондов (капиталов) 3286774

- расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы 242000

- расходы на экспертные работы городского Благотворительного совета 280

- расходы по приобретению валюты для закупок оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов 2100000

- государственная поддержка туризма 234500

- расходы по учету и реставрации памятников монументального искусства 50000

- расходы по экспертизе городских программ взаимодействия с банковской системой 1255

- проведение новогодних представлений для детей 100913

- проведение Дня города 13455

- расходы по содержанию транспортной инспекции 5255

- расходы на содержание земельной инспекции 19500

- расходы на содержание Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по городу Москве 31000

- возмещение расходов Московского земельного комитета по контролю за доходами от продажи прав аренды земли 63000

- расходы по оплате государственной регистрации прав города на жилые помещения и сделок с ними 3700

- расходы по страхованию нежилых помещений, переданных в оперативное управление хозяйствующим субъектам 115000

- расходы, связанные с выполнением работ по подготовке, проведению и обработке результатов Всероссийской переписи населения 466300

- расходы на выполнение плана мероприятий по продвижению кандидатуры Российской Федерации в качестве организатора Всемирной универсальной выставки “ЭКСПО-2010” 118100

- содержание учреждения “Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров” 6000

- содержание Московского правового центра “Защита” и Московского городского центра условий и охраны труда 12663

- расходы на осуществление мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства 15000

- капитальные вложения 2179490

19. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 59894811

в том числе:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 26700000

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 525000

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32669811

из них:

Целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов города Москвы 2986720

Целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы 14195186

Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения 338065

Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд 14861100

Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации 288740

ИТОГО РАСХОДОВ 253114381

Статья 9. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2002 год согласно приложению 2.

Статья 10. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы

Установить на 2002 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3.

Статья 11. Целевые бюджетные фонды

1. Включить в бюджет города Москвы на 2002 год средства целевых бюджетных фондов:

- территориального дорожного фонда;

- территориального экологического фонда;

- фондов развития территорий административных округов города Москвы;

- фондов развития территорий районов города Москвы;

- фонда безопасности дорожного движения;

- жилищно-инвестиционного фонда;

- фонда рекламы и городской информации.

2. Формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2002 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов:

- остатки неиспользованных средств на 1 января 2002 года;

- доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.

4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов только после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

5. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов.

6. Определить, что в 2002 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета.

Статья 12. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда

1. Источники формирования доходов:

- налог на пользователей автомобильных дорог;

- налог с владельцев транспортных средств;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- прочие доходы.

2. Направления расходования:

- финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные сети, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности;

- развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города;

- осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и их паспортизация;

- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города;

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развития магистральных дорог города;

- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для магистральных дорог города;

- другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой;

- анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению;

- иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда на 2002 год согласно приложению 4.

4. Установить, что дополнительные доходы, полученные целевым бюджетным территориальным дорожным фондом в пределах 1500 млн. рублей, расходуются на строительство линий метрополитена.

Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда

1. Источники формирования доходов:

- отчисления от платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды вредного загрязнения окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов;

- средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил;

- средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства, предназначенные на компенсационное озеленение;

- иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда.

2. Направления расходования:

- разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

- финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, озеленению, расширению охранных и рекреационных зон;

- финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов;

- финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования;

- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

- финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования;

- финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов;

- подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы;

- содержание специализированных экологических инспекций;

- финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда;

- выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий;

- организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда;

- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда на 2002 год согласно приложению 5.

Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы

1. Источники формирования доходов:

- 50 процентов доли, принадлежащей префектуре административного округа в соответствии с инвестиционным контрактом;

- 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торгового объекта, расположенного вне территорий районов округа;

- 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, Зеленоградскому административному округу - 50 процентов;

- 35 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение);

- 70 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;

- 88 процентов средств, полученных в результате проведения конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков (за вычетом расходов на их организацию и проведение), а также других обязательных отчислений;

- 16,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;

- 63 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;

- 50 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных вне территорий районов округа, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

- 50 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов;

- 50 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных вне территорий районов округа;

- средства от реализации жилья, построенного при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

- средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы, с учетом доли, передаваемой в целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы).

2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на:

- содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории округа;

- благоустройство территории (дорог окружного значения, объектов благоустройства и озеленения II категории, общественных туалетов, зон отдыха, водоемов, лесопарковых зон, территориальных единиц с особым статусом);

- финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа;

- подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов;

- мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа;

- проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок вне территорий районов (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке);

- затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры;

- работу по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения);

- проведение мероприятий окружного масштаба, включая праздничные, и оформление территории округа;

- проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы на прием делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно-практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций);

- оборудование временных торговых площадок вне территорий районов;

- проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения округа);

- проведение научных работ, включенных в окружные программы;

- проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно-базовых столовых;

- оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских муниципальных учреждений округа для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

- оказание материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) общественным организациям, за исключением политических общественных объединений, и органам территориального общественного самоуправления;

- оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения;

- оказание финансовой помощи районам для формирования соответствующих целевых бюджетных фондов;

- поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности, реализуемой Правительством Москвы;

- укрепление материально-технической базы префектуры (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров;

- содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах;

- оплату работ, связанных с оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов;

- оказание временной финансовой помощи организациям, выполняющим городской заказ, на возвратной основе;

- проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 15 процентов объема фонда.

Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами города Москвы.

3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы на 2002 год согласно приложению 6.

Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы

1. Источники формирования доходов:

- 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;

- 15 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение);

- 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории района;

- 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;

- 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;

- 50 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории района, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

- 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы;

- 30 процентов средств от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;

- 50 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории района;

- 50 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов;

- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

- средства, перечисляемые Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе;

- средства, перечисляемые Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений;

- средства, выплачиваемые в качестве санкций за причиненные убытки от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади;

- средства, переданные из целевого бюджетного фонда развития территории административного округа города Москвы;

- 100 процентов средств, поступивших от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в домах государственного жилищного фонда, 20 процентов - в домах ведомственного жилищного фонда;

- средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, согласованному с префектом административного округа);

- субвенции на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.

2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на:

- содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории района;

- благоустройство территории (обустройство дворовых территорий, детских площадок, зон отдыха, территориальных единиц с особым статусом, ремонт внутриквартальных проездов, озеленение и т.п.);

- финансирование проектирования и строительства объектов социального назначения, по которым районная Управа выступает заказчиком;

- подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития района и проведение предпроектных работ;

- проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке);

- затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, а также проведение районных мероприятий;

- работу по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон);

- проведение праздничных мероприятий и оформление территории района;

- оборудование и благоустройство мест уличной торговли;

- проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения района);

- проведение научных работ, включенных в районные программы;

- оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских муниципальных учреждений района для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

- оказание помощи отдельным жителям района по согласованию с органами социальной защиты населения;

- оказание материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических общественных объединений, и органам территориального общественного самоуправления;

- возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе;

- возмещение убытков от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади в домах, переданных в управление и (или) на баланс районных жилищных организаций;

- возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений;

- возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременного заселения жилых помещений, подлежащих распределению на условиях найма очередникам на улучшение жилищных условий, в домах, вводимых после реконструкции, во вновь построенных жилых домах и домах сложившегося жилищного фонда;

- укрепление материально-технической базы районной Управы (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров;

- содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах;

- оплату работ на осуществление функций заказчика документов для формирования кондоминиумов, а также для предоставления сверхнормативного земельного участка при обращении товариществ собственников жилья;

- оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление районной Управе;

- проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до

15 процентов объема фонда.

Районное Собрание утверждает смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы в пределах объема доходов, предусмотренных настоящим Законом, и отчет о ее исполнении.

Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами города Москвы.

3. Установить, что в порядке отработки принципов функционирования бюджетов муниципальных образований на финансирование через целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы в 2002 году передаются расходы по эксплуатации жилищного фонда.

Утвердить целевые субвенции из бюджета города Москвы на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда согласно приложению 7. Указанные средства носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.

Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения

1. Источники формирования доходов:

- средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) ГУВД города Москвы;

- средства за оформление разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

- плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы;

- средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ;

- средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта;

- плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

- платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении;

- средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц;

- штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве;

- средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города;

- средства, поступающие от оплаты разрешений, регламентирующих особый порядок движения и стоянки автотранспорта;

- средства, поступающие от оказания спецуслуг;

- средства, поступающие от оплаты разрешений за пользование белой полосой на бортах грузовых автомобилей;

- прочие доходы.

2. Направления расходования:

- финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения;

- укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы;

- развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий;

- внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города;

- распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения;

- финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения;

- компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции;

- материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы;

- финансирование мероприятий по обучению сотрудников ГИБДД ГУВД города Москвы основам законодательства города Москвы.

3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2002 год согласно приложению 8.

Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда

1. Источники формирования доходов:

- средства от продажи объектов незавершенного строительства, жилищного фонда и встроенно-пристроенных помещений, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации;

- добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства от реализации жилищного фонда, безвозмездно передаваемого городу;

- поступления от реализации объектов при строительстве по инвестиционным контрактам и использования имущества, профинансированных за счет средств фонда.

2. Направления расходования:

- содержание жилищного фонда, построенного за счет средств фонда, до момента его реализации собственникам;

- обслуживание и погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств фонда;

- финансирование расходов по реконструкции, техническому перевооружению и модернизации предприятий стройиндустрии города на возвратной основе;

- финансирование проектно-изыскательских работ;

- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности;

- финансирование строительства объектов социально-культурной инфраструктуры в районах застройки территорий, осуществляемой за счет средств фонда;

- иные расходы, связанные с организацией строительства жилых домов и продажей имущества, созданного за счет средств фонда.

3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2002 год согласно приложению 9.

4. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах

2002 года краткосрочные заимствования для обеспечения функционирования фонда без увеличения суммы основного долга на конец года.

Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации

1. Источники формирования доходов:

- 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;

- до 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;

- доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

- доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации.

2. Направления расходования:

- финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города;

- развитие и эксплуатация средств городской информации;

- развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления;

- финансирование расходов по технической экспертизе, контролю состояния средств наружной рекламы и информации;

- финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации.

3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города.

4. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2002 год согласно приложению 10.

Статья 19. Доходы от продажи и приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы

Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по статье “расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы”.

Статья 20. Доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества

Установить, что в 2002 году:

1. Доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений.

Консолидация указанных доходов в бюджете города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона.

2. Доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным и муниципальным предприятиям, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной и муниципальной собственности города Москвы.

Статья 21. Коэффициенты индексации арендной платы за землю, учитывающие уровень инфляции

Установить коэффициенты индексации арендной платы за землю, учитывающие уровень инфляции, в следующих размерах:

с 1 января 2002 года - 1,72;

с 1 июля 2002 года - 1,83.

Статья 22. Направление дополнительных доходов

Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2002 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:

- погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года;

- сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города.

Статья 23. Порядок учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Установить, что в целях консолидации средств в бюджете города Москвы с 1 января 2002 года доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, подлежат зачислению на специальные счета, открываемые Департаментом финансов города Москвы, и направляются на финансирование соответствующих бюджетных учреждений согласно утвержденным сметам.

Указанные доходы и расходы отражаются в составе бюджета в порядке его исполнения по мере открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств.

Статья 24. Финансовые санкции (пени) за несвоевременную уплату средств в бюджет города Москвы

Установить, что за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, вызванную неполной или несвоевременной оплатой поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Москвы, пени не начисляются.

Статья 25. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы путем натуральных поставок и передачи прав собственности

Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками путем поставки товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств.

Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 26. Возврат средств из неплатежеспособных банков

Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, “замороженных” в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям.

Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента

средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств.

Статья 27. Финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и его территориальных органов

Установить, что в 2002 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и его территориальных органов осуществляется за счет отчислений в размере 40 процентов от поступлений доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проведенной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве, но в пределах средств, предусмотренных в бюджете по данному виду расходов, и при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов.

В случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей, сумма финансирования указанных расходов сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий.

Статья 28. Бюджетное кредитование

В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования:

1. Признать целесообразным его применение в 2002 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города.

2. Определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2002 года, по следующим направлениям расходов:

- поддержка малого предпринимательства в объеме до 60000 тыс. рублей;

- продовольственное обеспечение города - до 1100000 тыс. рублей;

- поддержка промышленности - до 1664540 тыс. рублей;

- осуществление инвестиционной деятельности - до 1000000 тыс. рублей;

- поддержка туризма - до 60000 тыс. рублей.

3. Установить, что в 2002 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены.

4. Бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года.

5. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Направление экономии плановых расходов по статье “Обслуживание государственного долга”

Установить, что экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье “Обслуживание государственного долга”, направляется исключительно на погашение государственного долга города Москвы.

Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы.

Статья 30. Продовольственное обеспечение населения города Москвы

1. Установить, что финансирование обеспечения населения города Москвы продовольствием осуществляется за счет плановых ассигнований на пополнение фонда продовольственных ресурсов, возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатка средств на бюджетном счете Департамента продовольственных ресурсов на начало 2002 года.

2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление.

3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда.

Статья 31. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Установить, что в составе расходов бюджета города Москвы на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно-профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 3624700 тыс. рублей.

Статья 32. Порядок отражения в бюджете затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2002 года

Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств уточнять показатели расходной части бюджета и Программы государственных заимствований города Москвы на 2002 год на сумму затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2002 года.

Статья 33. Использование свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года

Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года (за исключением средств, имеющих целевое назначение), направляется на погашение государственного долга города Москвы.

Статья 34. Направление средств, получаемых от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи

Установить, что в 2002 году средства, получаемые от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи как в товарной, так и в денежной форме, направляются на финансирование расходов по:

- реализации мероприятий агропромышленной программы и оплате затрат по возврату в бюджет города Москвы долгов регионов Российской Федерации;

- техническому перевооружению предприятий строительной индустрии в соответствии с городской инвестиционной программой Правительства Москвы.

Указанные расходы отражаются по фактическому исполнению бюджета.

Статья 35. Направление экономии, образующейся при финансировании инвестиционной программы города

Разрешить Правительству Москвы экономию расходов по капитальным вложениям перераспределять между объектами, включенными в адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 36. Уточнение бюджета города Москвы

Предоставить Правительству Москвы право:

1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:

- поступлением средств из федерального бюджета;

- добровольными взносами и взносами населения по договорам;

- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;

- направлением средств резервного фонда;

- проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года;

- расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом.

2. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:

- передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

- перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.

Статья 37. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 38. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

23 ноября 2001 года

№ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону города Москвы от 23 ноября 2001 года № 60

Программа государственных заимствований города Москвы на 2002 год

I. Привлечение долговых обязательств

Внутренние заимствования


п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2002 году (тыс. рублей)

Срок возврата

(годы)

1.

Государственные ценные бумаги

8000000

1-5

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

7531184

1-5

 

из них по целевому бюджетному жилищно-инвестиционному фонду

4000000

1-2

 

ИТОГО

15531184

 

Внешние заимствования


п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2002 году (тыс. долларов США)

Срок возврата

(годы)

1.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

45400

1-10

 

ИТОГО

45400

 

II. Погашение долговых обязательств

Внутренние заимствования


п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2002 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

3400000

2.

Кредитные соглашения и договоры,

заключенные от имени города Москвы

4000000

 

из них по целевому бюджетному жилищно-инвестиционному фонду

4000000

 

ИТОГО

7400000

Внешние заимствования


п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2002 году (тыс. долларов США)

1.

Кредитные соглашения и договоры,

заключенные от имени города Москвы

45400

 

ИТОГО

45400

III. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2002 году

Внутренние источники

 

(тыс. рублей)

1. Государственные ценные бумаги города Москвы, муниципальные ценные бумаги

4600000

- привлечение средств

8000000

- погашение основной суммы задолженности

3400000

2. Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности, в том числе:

1744000

- поступления от продажи имущества, находящегося

в собственности города Москвы

1709000

- поступления от продажи акций, находящихся

в собственности города Москвы

35000

3. Кредитные соглашения и договоры, заключенные

от имени города Москвы

3531184

- получение кредитов

7531184

- погашение основной суммы долга

4000000

ИТОГО

9875184

Внешние источники

 

(тыс. долларов США)

(тыс. рублей)

1. Прочее внешнее финансирование

-

-

- получение кредитов

45400

1543600

- погашение основной суммы долга

45400

1543600

ИТОГО

-

-