О Городской целевой программе развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

О Городской целевой программе развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

Утвердить Городскую целевую программу развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы (приложение).

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

29 мая 2002 года

№ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону города Москвы от 29 мая 2002 года № 30

Городская целевая программа развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

ПАСПОРТ

Городской целевой программы развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

Наименование
программы

Городская целевая программа развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы (далее - программа).

Основание для
разработки программы

Закон города Москвы от 13 марта 2002 года № 12 "О территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград".

Постановление Правительства Москвы от 8 января 2002 года № 3-ПП "О приведении в соответствие с Законом города Москвы от 10.03.99 № 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" нормативных документов, регламентирующих деятельность территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда (Особой зоны), и мерах по обеспечению дальнейшего развития Особой зоны".

Государственный
заказчик программы

Департамент науки и промышленной политики
Правительства Москвы.

Основные разработчики программы

Префект Зеленоградского административного округа города Москвы.

Администрация территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона
"Зеленоград" (далее - ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград").

Цели программы

Развитие градообразующего научно-производственного комплекса электронной промышленности, как базы высоких технологий для народного хозяйства.

Решение социально-экономических проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом.

Задачи программы

Развитие производства и техническое перевооружение предприятий электронной промышленности на современном технологическом уровне.

Обеспечение роста объемов продаж конкурентоспособной промышленной продукции.

Сохранение и наращивание потенциала высококвалифицированных научно-технических и рабочих кадров на основе организации целевой подготовки и переподготовки кадров на предприятиях, в учебных заведениях и специализированных центрах.

Повышение занятости граждан за счет создания новых рабочих мест на предприятиях электронной промышленности и организации новых сопутствующих производств.

Создание благоприятного инвестиционного климата.

Эффективное использование производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости предприятий промышленности.

Улучшение условий труда, рост заработной платы работающих.

Расширение налоговой базы и рост платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Сроки выполнения
программы

2002-2006 годы.

Перечень подпрограмм и основных
мероприятий

Реализация приоритетных направлений развития электронной промышленности.

Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения.

Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства.

Обеспечение научно-технического задела для реализации основных направлений программы в интересах развития промышленности и городского хозяйства.

Привлечение инвестиций (кредитов) для создания современных производств на основе высоких технологий.

Организационные мероприятия по реализации мер поддержки предприятий-участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и программы.

Продвижение продукции предприятий электронной промышленности на рынки сбыта.

Сохранение кадрового потенциала предприятий.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Префект Зеленоградского административного округа города Москвы.

Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград".

Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.

Организации и предприятия, имеющие статус участника программы.

Объемы и источники финансирования программы

Источник финансирования

Объем финансирования (млн. руб.)

 

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2002-2006 годы

Объем банковских кредитов

2424

2640

2440

2056

1864

11424

Объем средств федерального бюджета для привлечения кредитов

200

225

200

150

125

900

Объем средств городского

бюджета, в том числе:

178

182

184

187

190

921

- на финансирование мероприятий по поддержке промышленности

103

105

105

107

108

528

- на финансирование НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий

18

19

19

20

22

98

- бюджетный кредит

57

58

60

60

60

295

Объем собственных средств,

в том числе:

697

789

809

881

1013

4189

- инвестиции за счет прибыли

250

290

345

480

635

2000

- для привлечения кредитов

447

499

464

401

378

2309

Итого

3499

3836

3633

3274

3192

17434

Ожидаемые результаты выполнения
программы

Среднегодовой прирост:

- объема выручки от реализации 1012 млн. руб.

- прибыли 120 млн. руб

- среднесписочной численности 789 чел.

- общей бюджетной эффективности 209 млн. руб.

- среднемесячной зарплаты 1,24 тыс. руб.

Управление
программой

Осуществляет Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград".

Контроль за
исполнением
программы

Осуществляет префект Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В современных условиях экономический рост и укрепление обороноспособности страны в решающей степени определяются уровнем развития отечественной электронной промышленности.

Электроника - самая динамичная отрасль народного хозяйства. Темпы роста производства в ней в 2,5-3 раза превышают соответствующие показатели в других отраслях промышленности. Однако это требует столь же интенсивного обновления производственных фондов и освоения современных высоких технологий, что невозможно без больших капитальных вложений.

В последнее десятилетие финансовые вложения в отрасль резко сократились, в связи с чем наблюдается отставание отечественной электроники, в том числе микроэлектроники, от мирового уровня. Последствия этого для обороноспособности и экономики страны очевидны, поэтому развитие российской электронной промышленности является одной из стратегических государственных задач.

В настоящее время ведущим центром электроники в России является город Зеленоград - административный округ города Москвы, в котором сложился и успешно функционирует научно-производственный комплекс предприятий, обеспечивающих почти 80 процентов объема производства изделий микроэлектроники в стране.

Правительство Москвы уделяет постоянное внимание вопросам развития научно-технического потенциала зеленоградских предприятий электроники и обеспечения социально-экономического развития города Зеленограда.

В значительной степени этому способствует созданная в конце 1997 года территориально-промышленная зона с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (далее - Особая зона), преобразованная в настоящее время в ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". Образование Особой зоны позволило Правительству Москвы и Московской городской Думе обеспечить ее участникам финансовую, правовую и организационную поддержку.

Результаты работы промышленных предприятий и научных организаций города Зеленограда в условиях особого статуса территориально-промышленной зоны показали высокую эффективность используемого механизма поддержки со стороны бюджета города Москвы.

За период 1998-2001 годов объем реализации продукции значительно возрос, а в 2001 году в 2,1 раза превысил уровень докризисного 1991 года.

Прибыль предприятий увеличилась в 24 раза, вдвое сократилась численность убыточных предприятий и в 4 раза - сумма убытков. Значительная часть прибыли направлена на развитие производственной базы. Объем инвестиций из прибыли составил 210 млн. рублей, что в 9 раз больше уровня 1997 года. Это позволило втрое сократить неиспользуемые производственные площади, создать 4,9 тысяч новых рабочих мест. Численность работающих возросла в
1,25 раза, а их средняя заработная плата - в 3,3 раза.

За счет роста производства обеспечено расширение налоговой базы и увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней и отчислений в социальные фонды.

При этом темпы роста отчислений постоянно и существенно превышают темпы роста объемов налоговых льгот, предоставленных предприятиям, таким образом обеспечивается высокая эффективность полученных из бюджета средств.

Расчеты показывают, что ведущие зеленоградские предприятия электроники за период 1998-2001 годов на проведение этих работ и обновление технологической базы направили более 80 млн. долларов США собственных и привлеченных по коммерческим кредитам средств. Правительство Москвы за счет средств городского бюджета оказало финансовую помощь участникам Особой зоны на сумму около 15 млн. долларов США, ассигнования из федеральных источников составили около 7 млн. долларов США.

За счет сделанных капитальных вложений заводы и НИИ города Зеленограда реализовали широкую программу мер по сохранению и наращиванию научно-производственного потенциала.

Предприятиям ОАО "Концерн "Научный центр" удалось создать новое направление в микроэлектронике - средства отображения информации на основе полимерных пленок, сохранить технический уровень производства быстродействующих интегральных схем на основе арсенида галлия, за счет собственных средств осуществить инвестиции в объеме 15 млн. долларов США в модернизацию производства интегральных схем.

ОАО "Ангстрем" имени А.И.Шокина направило более 10 млн. долларов США на реализацию проекта создания производства интегральных микросхем с топологическими размерами 0,5-0,35 мкм на кремниевых пластинах диаметром 200 мм на базе построенного предприятием уникального производственного корпуса со сверхчистыми помещениями.

ОАО "Элма", ЗАО "Научно-исследовательский институт материаловедения", ГНЦ "Научно-исследовательский институт физических проблем имени проф. Ф.В.Лукина", ОАО "Завод "Компонент" и другие зеленоградские предприятия и организации осуществляют выпуск современных материалов для электроники, аппаратуры связи военно-космического и гражданского назначения, ведут разработки по фундаментальным научно-техническим вопросам в области наноэлектроники, микромеханики, оптоэлектроники и других перспективных направлений создания электронной техники.

В целом результаты деятельности Особой зоны свидетельствуют о том, что ее особый статус реально предоставляет эффективные возможности развития производства участниками Особой зоны.

В то же время, в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, возможности Правительства Москвы по оказанию поддержки в части предоставления льгот предприятиям-участникам ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ограничены. Так, начиная с 2002 года, предоставляется единственная льгота - по налогу на имущество, объем которой не превышает 60-80 млн. рублей в год.

В связи с этим для дальнейшего развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" необходимо использование и других механизмов организационно-экономической поддержки предприятий, оказываемой им Правительством Москвы. Одним из них является программно-целевой подход к обеспечению финансовой поддержки предприятий. Целевое и адресное финансирование из различных источников, в том числе из бюджета города Москвы, позволит эффективно использовать привлеченные ресурсы как для финансовой стабилизации предприятий, так и для разработки и организации производства изделий электронной промышленности в интересах города.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является развитие градообразующего научно-производственного комплекса электронной промышленности как базы высоких технологий для народного хозяйства, а также решение социально-экономических проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом.

При этом должны быть решены задачи обеспечения значительного роста объемов продаж изделий электронной техники (далее - ИЭТ), освоения производства конкурентоспособных ИЭТ на базе высоких технологий, повышения финансовой устойчивости предприятий, эффективного использования производственных фондов и площадей, организации новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров, увеличения отчислений в бюджет и социальные фонды, повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

Правовой базой для принятия и реализации программы является Закон города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

3. Мероприятия программы

Решение вышеуказанных задач достигается на основе широкого спектра мероприятий по реализации инновационных и инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития электроники.

Отбор конкретных проектов для финансирования в рамках программы на очередной год должен производиться в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2001 года № 753-ПП "Об утверждении положения о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании комиссии по предоставлению бюджетных кредитов".

Мероприятия программы, их финансовое обеспечение, сроки их выполнения и исполнители приведены в таблице 1.

4. Ресурсное обеспечение программы

4.1. Финансовое обеспечение

Обеспечение программы финансовыми ресурсами является основным фактором ее успешной реализации.

Общий объем финансирования за 2002-2006 годы составляет 17,5 млрд. рублей, в том числе с привлечением собственных средств предприятий - 4,2 млрд. рублей, средств городского бюджета - 1,0 млрд. рублей, средств федерального бюджета - 0,9 млрд. рублей, средств отечественных и зарубежных инвесторов - 11,4 млрд. рублей.

Привлечение средств городского бюджета для финансирования программы предусмотрено в форме:

- освобождения от уплаты налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством;

- компенсации части процентной ставки по коммерческим банковским кредитам и части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам;

- предоставления бюджетного кредита на льготных условиях;

- выделения средств на проведение НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства.

Финансирование программы из федерального бюджета предусмотрено осуществлять в форме гарантий Правительства Российской Федерации по коммерческим кредитам иностранных и отечественных банков, а также прямого финансирования деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, и проектов, предусматриваемых федеральными целевыми программами ("Электронная Россия", "Национальная технологическая база России" и другие).

4.2. Инженерное обеспечение

Реализация настоящей программы в части обеспечения ее всеми видами ресурсов теснейшим образом увязана с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры города, предусмотренным Генеральным планом развития города Зеленограда до 2010 года, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 1997 года № 296 "О Генеральном плане развития города Зеленограда".

Существующие системы инженерного обеспечения города в настоящее время требуют дальнейшего развития с учетом как продолжения гражданского строительства (застройка 18-27 микрорайонов города Зеленограда), так и расширения промышленных зон и роста их потребности в энергоресурсах.

Кроме того, в рамках Генерального плана предполагается проработать вопросы зонирования, реорганизации и развития инфраструктуры территорий существующих промышленных зон и города в целом.

Общая стоимость предусмотренных Генеральным планом мероприятий составляет 1,3 млрд. долларов США. Поэтапная реализация этого плана является основой ресурсного обеспечения настоящей программы до 2006 года, а также на перспективу до 2010 года.

4.3. Материально-техническое обеспечение

Обеспечение мероприятий программы материально-техническими ресурсами (сырье, материалы, комплектующие изделия, инструменты и измерительные приборы, расходные материалы, в том числе специальные и т.п.) осуществляется через систему материально-технического снабжения предприятий на основе установившихся связей с поставщиками и производителями необходимых изделий.

Существующую в настоящее время проблему обеспечения базовых предприятий микроэлектроники исходным сырьем для производства интегральных схем - моно- и поликристаллическим кремнием - предусматривается решать в рамках программы путем проведения ряда НИОКР по созданию отечественного кремниевого производства на базе территориальной кооперации с предприятиями и организациями Чувашской Республики, Республики Хакасии, города Подольска.

4.4. Обеспечение финансовой устойчивости программы

Деятельность предприятий электроники сопряжена с рядом рисков потери устойчивости финансового положения при непредвиденных событиях как технического, так и экономического характера. Устранение таких событий может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Это обусловливает необходимость обеспечения финансовой устойчивости программы.

Для покрытия убытков в этих случаях необходимы финансовые резервы, создание которых приводит к связыванию значительных средств, которые не могут быть инвестированы в производство. В связи с этим одним из эффективных путей обеспечения финансовой устойчивости программы является страхование рисков деятельности предприятий, реализующих программные мероприятия.

Кроме того, привлечение страховых компаний позволяет повысить инвестиционную привлекательность программы за счет снижения рисков инвесторов, в том числе и при использовании инвестиционных возможностей самих страховых компаний для реализации проектов программы, и повысить социальную защищенность работников предприятий за счет льготного страхования.

5. Ожидаемые результаты реализации программы

Программа развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" на период 2002-2006 годов предусматривает участие в ней более 30 научных организаций и промышленных предприятий, реализующих проекты в приоритетных областях развития электронной техники. Ими решаются задачи организации производств изделий микроэлектроники с высокой степенью интеграции на кремниевых пластинах большого диаметра, создания отечественной сырьевой базы микроэлектроники, разработки научных технико-технологических основ производства XXI века, что обеспечивает выпуск наукоемкой продукции, внедрение высокоэффективных технологий и решений для создания конкурентоспособных и перспективных изделий и приборов.

Программой также предусмотрены разработки в интересах развития различных отраслей промышленности и городского хозяйства Москвы (автомобильной промышленности, транспорта и связи, инженерно-технических служб, торговли, медицины, экологии, органов охраны общественного порядка и безопасности).

В рамках этих проектов будет создано более 70 новых материалов, комплектов интегральных схем (ИС), больших интегральных схем (БИС), сверхбольших интегральных схем (СБИС), приборов, видов аппаратуры и электронных систем на их основе, 10 новых технологических процессов, внедрено в серийное производство свыше 80 изделий и технологических процессов, организован Центр коллективного пользования на базе специализированного источника синхротронного излучения.

Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы отражены в таблице 2.

Реализация программы позволит достичь высоких экономических, финансовых и социальных результатов, в том числе обеспечить среднегодовой прирост выручки от реализации продукции - 1012 млн. рублей, прибыли - 120 млн. рублей, среднесписочной численности работающих - 789 человек, общей бюджетной эффективности - 209 млн. рублей, среднемесячной зарплаты - 1,24 тыс. рублей.

За период выполнения программы объем производства продукции и услуг возрастет по сравнению с 2001 годом в 2,12 раза, будет создано почти 4000 новых рабочих мест.

Основные финансово-экономические показатели программы, включающие объемы и источники ее финансирования, а также ожидаемые результаты по годам представлены в таблице 3.

6. Управление и контроль за реализацией программы

Органом управления реализацией программы является Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в рамках ее полномочий.

Контроль за исполнением программы осуществляет префект Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Таблица 1

Финансово-экономические показатели мероприятий программы

Наименование

Источники

Финансовая потребность (млн. руб.)

Исполнители *)

п/п

мероприятий

финансирования

2002-2006 гг.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

 

1. Реализация приоритетных направлений развития электронной техники

1.1.

Разработка научных технико-

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

НИИФП,

 

технологических основ произ-

бюджет г. Москвы:

100

20

20

20

20

20

КНЦ,

 

водства XXI века

 - бюджетный кредит

75

15

15

15

15

15

Элакс,

 

 

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

 Элион,

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

25

5

5

5

5

5

 НТ-МДТ

 

 

собст. ср-ва предпр.

230

40

40

40

40

70

 

 

 

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Итого

430

80

80

80

80

110

 

1.2.

Создание производств изделий

федеральн. бюджет

900

200

225

200

150

125

Ангстрем,

 

микроэлектроники с технологи-

бюджет г. Москвы:

98

25

22

19

17

15

Микрон,

 

ческими нормами 0,5-0,3 мкм

 - бюджетный кредит

0

0

0

0

0

0

ИППМ

 

 

 - по ст. ПП **)

98

25

22

19

17

15

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

2490

470

480

480

510

550

 

 

 

банковский кредит

7984

1800

1976

1752

1336

1120

 

 

 

Итого

11570

2520

2725

2470

2030

1825

 

1.3.

Разработка современных мате-

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

НИИМВ,

 

риалов для электронной

бюджет г. Москвы:

85

15

16

17

18

19

Элма,

 

промышленности

 - бюджетный кредит

63

12

12

13

13

13

НИИОСЧМ 

 

 

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

22

3

4

4

5

6

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

85

15

16

17

18

19

 

 

 

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Итого

255

45

48

51

54

57

 

*) Полные наименования исполнителей приведены в конце таблицы

**) Средства на финансирование мероприятий по поддержке промышленности

***) Средства на финансирование НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства

1.4.

Создание и расширение сырь-

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Элма,

 

евой базы микроэлектроники

бюджет г. Москвы:

220

38

40

44

48

50

 Логика

 

 

 - бюджетный кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 - по ст. ПП **)

218

38

40

43

47

50

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

2

0

0

1

1

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

400

50

80

80

90

100

 

 

 

банковский кредит

1744

304

320

344

376

400

 

 

 

Итого

2584

430

480

512

562

600

 

1.5.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Ангстрем,

 

производства новых типов

бюджет г. Москвы:

44

8

8

9

9

10

Элпа,

 

электронных компонентов

 - бюджетный кредит

12

6

6

0

0

0

Элвис,

 

специального и двойного

 - по ст. ПП **)

21

0

0

7

7

7

МГИЭТ,

 

применения

 - по ст. НИОКР ***)

11

2

2

2

2

3

НПК ТЦ,

 

 

собст. ср-ва предпр.

67

8

8

8

13

30

Микрон

 

 

банковский кредит

168

0

0

56

56

56

 

 

 

Итого

323

24

24

82

87

106

 

1.6.

Расширение действующих

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Микрон,

 

производств изделий

бюджет г. Москвы:

25

5

5

5

5

5

Ангстрем,

 

микроэлектроники

 - бюджетный кредит

0

0

0

0

0

0

Корона-Семикон-

 

 

 - по ст. ПП **)

25

5

5

5

5

5

дактор

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

157

20

30

32

35

40

 

 

 

банковский кредит

200

40

40

40

40

40

 

 

 

Итого

407

70

80

82

85

90

 

1.7.

Модернизация и расширение

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Компонент,

 

производственной базы

бюджет г. Москвы:

25

5

5

5

5

5

Элакс

 

предприятий электронной

 - бюджетный кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

промышленности

 - по ст. ПП **)

25

5

5

5

5

5

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

155

20

30

32

35

38

 

 

 

банковский кредит

200

40

40

40

40

40

 

 

 

Итого

405

70

80

82

85

88

 

2. Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения

2.1.

Разработка, организация и

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Квант,

 

расширение производств

бюджет г. Москвы:

50

10

10

11

10

9

ИВК,

 

вычислительной, теле-, видео-

 - бюджетный кредит

17

2

2

5

5

3

Ангстрем 

 

и аудиотехники

 - по ст. ПП **)

19

6

6

3

2

2

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

14

2

2

3

3

4

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

84

10

15

17

20

22

 

 

 

банковский кредит

152

48

48

24

16

16

 

 

 

Итого

336

78

83

63

56

56

 

2.2.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Компонент,

 

производства современных

бюджет г. Москвы:

10

2

2

2

2

2

Спурт,

 

систем спутниковой, радио- и

 - бюджетный кредит

5

1

1

1

1

1

Комрад,

 

телефонной связи

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

КНЦ,

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

5

1

1

1

1

1

МГИЭТ,

 

 

собст. ср-ва предпр.

36

2

5

7

10

12

 НИИТМ,

 

 

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

 Микрон,

 

 

Итого

56

6

9

11

14

16

 НИИНЦ

2.3.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Зенит,

 

производств медицинской

бюджет г. Москвы:

32

5

6

6

7

8

Микрон,

 

техники и медицинских

 - бюджетный кредит

14

1

1

3

4

5

НИИФЭ,

 

препаратов

 - по ст. ПП **)

5

2

3

0

0

0

Мехатрон,

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

13

2

2

3

3

3

Компонент,

 

 

собст. ср-ва предпр.

63

7

10

12

14

20

Элион,

 

 

банковский кредит

40

16

24

0

0

0

Элпа

 

 

Итого

167

33

46

24

28

36

 

2.4.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Спурт,

 

производств современных

бюджет г. Москвы:

14

2

3

3

3

3

Элион,

 

электронных устройств для

 - бюджетный кредит

14

2

3

3

3

3

НПК ТЦ,

 

систем электрооборудования

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

МГИЭТ,

 

отечественных автомобилей

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

Элакс,

 

 

собст. ср-ва предпр.

14

2

3

3

3

3

Микрон,

 

 

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

Зенит,

 

 

Итого

42

6

9

9

9

9

Протон

3. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства

3.1.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Элпа,

 

производства электронной

бюджет г. Москвы:

13

4

3

2

2

2

КНЦ,

 

аппаратуры для контроля и

 - бюджетный кредит

11

3

2

2

2

2

НИИОСЧМ 

 

учета потребления воды, тепла

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

 

 

и электроэнергии

 - по ст. НИОКР ***)

2

1

1

0

0

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

32

4

5

6

7

10

 

 

 

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Итого

58

12

11

10

11

14

 

3.2.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Компонент,

 

производства электронной

бюджет г. Москвы:

14

2

2

3

3

4

Элион,

 

аппаратуры для обеспечения

 - бюджетный кредит

7

0

0

2

2

3

Элакс,

 

правопорядка и безопасности

 - по ст. ПП **)

5

1

1

1

1

1

 Зенит,

 

(охранных, противопожарных устройств

 - по ст. НИОКР ***)

2

1

1

0

0

0

 Протон,

 

и др.)

собст. ср-ва предпр.

29

2

4

5

6

12

 Элпа

 

 

банковский кредит

40

8

8

8

8

8

 

 

 

Итого

97

14

16

19

20

28

 

3.3.

Разработка и создание производ-

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Ангстрем,

 

ства систем для идентификации

бюджет г. Москвы:

125

28

28

25

23

21

КНЦ,

 

продуктов и товаров, оплаты то-

 - бюджетный кредит

52

10

11

11

10

10

Квант

 

варов и услуг на основе интел-

 - по ст. ПП **)

73

18

17

14

13

11

 

 

лектуальных пластиковых карт

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

144

28

28

28

30

30

 

 

 

банковский кредит

584

144

136

112

104

88

 

 

 

Итого

978

228

220

190

180

160

 

3.4.

Разработка и организация

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Дейтон, НПК ТЦ,

 

производства изделий для

бюджет г. Москвы:

66

9

12

13

15

17

Протон,

 

городского хозяйства, транс-

 - бюджетный кредит

25

5

5

5

5

5

Компонент,

 

порта, экологических служб

 - по ст. ПП **)

39

3

6

8

10

12

Зенит,

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

2

1

1

0

0

0

Стелла, Дока,

 

 

собст. ср-ва предпр.

83

9

15

17

20

22

Элакс, КНЦ,

 

 

банковский кредит

312

24

48

64

80

96

Элион, Ангстрем,

 

 

Итого

527

51

87

107

130

152

НИИТМ 

 

Наименование

Сроки

Исполнители *)

п/п

мероприятий

выполнения

 

4. Обеспечение научно-технического задела для реализации основных направлений программы (разделы 1, 2, 3)

в интересах развития промышленности и городского хозяйства

4.1.

Формирование плана проведения и реализации НИОКР по разработке новых изделий электронной

2002-2006 гг.

Предпр.-участники,

 

техники с привлечением бюджетных средств

 

Администр. ТЕОС,

4.2.

Внедрение новых изделий по результатам НИОКР и поставка их организациям городского

 

ДНПП, МКНТ, КРОП

 

хозяйства Москвы в рамках городского заказа

 

 

5. Привлечение инвестиций (кредитов) для создания современных производств на основе высоких технологий (раздел 1)

5.1.

Подготовка документов для решения вопросов о предоставлении гарантий Правительства

2002-2006 гг.

Ангстрем, Микрон,

 

Москвы и Правительства Российской Федерации по кредитам для реализации инвестиционных

 

Администр. ТЕОС,

 

проектов зеленоградских предприятий

 

 

ДНПП

6. Организационные мероприятия по реализации мер поддержки предприятий-участников ТЕОС и программы

6.1.

Подготовка документов для решения вопросов:

2002-2006 гг.

Предпр.-участники,

 

   - о реструктуризации задолженности предприятий по платежам в московский и федеральный

 

Администр. ТЕОС

 

     бюджеты, внебюджетные фонды и ресурсосберегающим организациям

 

 

 

 

   - о снижении цен и тарифов на потребляемые ресурсы, а также размеров арендной платы за

 

 

 

     землю и нежилые помещения

 

 

 

   - о погашении задолженности федерального бюджета предприятиям-исполнителям

 

 

 

     государственного заказа

 

 

7. Продвижение продукции предприятий электронной промышленности на рынки сбыта

7.1.

Разработка и осуществление мер рекламно-имиджевой поддержки предприятий -

2002-2006 гг.

Предпр.-участники,

 

производителей изделий электронной техники

 

Администр. ТЕОС,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. комп. ТЕОС

7.2.

Создание товаропроводящей сети, участие в выставочно-ярмарочной деятельности

2002-2006 гг.

Предпр.-участники,

 

 

 

Администр. ТЕОС,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. комп. ТЕОС

 

Наименование

Источники

Финансовая потребность (млн. руб.)

Исполнители *)

п/п

мероприятий

финансирования

2002-2006 гг.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

 

8. Сохранение кадрового потенциала предприятий

8.1.

Создание системы целевой подго-

федеральн. бюджет

0

0

0

0

0

0

Предпр.-участники,

 

товки высококвалифицированных

бюджет г. Москвы:

0

0

0

0

0

0

Администр. ТЕОС,

 

специалистов и рабочих кадров

 - бюджетный кредит

0

0

0

0

0

0

Упр. комп. ТЕОС

 

для работы в новых экономичес-

 - по ст. ПП **)

0

0

0

0

0

0

 

 

ких условиях на базе МГИЭТ, кол-

 - по ст. НИОКР ***)

0

0

0

0

0

0

 

 

леджей, ПТУ, специализированных

собст. ср-ва предпр.

120

10

20

25

30

35

 

 

курсов

банковский кредит

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Итого

120

10

20

25

30

35

 

8.2.

Решение вопросов закрепления

 

 

 

 

 

 

 

Предпр.-участники,

 

 специалистов, улучшения их

 

 

 

 

 

 

 

Упр. комп. ТЕОС,

 

 социально-бытовых условий

 

 

 

 

 

 

 

Администр. ТЕОС,

 

 (сроки выполнения - 2002-2006 гг.)

 

 

 

 

 

 

 

префектура ЗелАО,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелакбанк

 

 

федеральн. бюджет

900

200

225

200

150

125

 

 

 

бюджет г. Москвы:

921

178

182

184

187

190

 

 

 

 - бюджетный кредит

295

57

58

60

60

60

 

 

ИТОГО

 - по ст. ПП **)

528

103

105

105

107

108

 

 

 

 - по ст. НИОКР ***)

98

18

19

19

20

22

 

 

 

собст. ср-ва предпр.

4189

697

789

809

881

1013

 

 

 

банковский кредит

11424

2424

2640

2440

2056

1864

 

 

 

Итого

17434

3499

3836

3633

3274

3192

 

Исполнители программы

 1.

Администр. ТЕОС

Администрация территориальной единицы с особым статусом

 

 

"Особая экономическая зона "Зеленоград"

 

 2.

Ангстрем

ОАО "Ангстрем" имени А.И.Шокина"

 

 3.

Дейтон

ГУП "Центральное конструкторское бюро "Дейтон"

 

 4.

ДНПП

Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы

 

 5.

Дока

ЗАО "Дока"

 

 6.

Зенит

ОАО "НИИ "Зенит"

 

 7.

ИВК

ЗАО "Информационная внедренческая компания"

 

 8.

ИППМ

Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН

 

 9.

Квант

ОАО "Квант"

 

10.

КНЦ

ОАО "Концерн "Научный центр"

 

11.

Компонент

ОАО "Завод "Компонент"

 

12.

Комрад

ГУП "Научно-производственный центр "Комрад"

 

13.

Корона-Семикондактор

ЗАО "Корона-Семикондактор"

 

14.

КРОП

Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве

15.

Логика

ОАО "Логика"

 

16.

МГИЭТ

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

17.

Мехатрон

НПО "Лазерные технологии "Мехатрон"

 

18.

Микрон

АООТ "Научно-исследовательский институт молекулярной электроники и завод "Микрон"

19.

МКНТ

ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"

 

20.

НИИМВ

ЗАО "Научно-исследовательский институт материаловедения"

 

21.

НИИНЦ

ОАО "Научно-исследовательский институт "Научный центр"

 

22.

НИИОСЧМ

Научно-исследовательский институт особо чистых материалов

 

23.

НИИТМ

АООТ "Научно-исследовательский институт точного машиностроения"

 

24.

НИИФП

ГНЦ "Научно-исследовательский институт физических проблем имени проф. Ф.В.Лукина"

 

25.

НИИФЭ

Научно-исследовательский институт функциональной электроники

 

26.

НПК ТЦ

ГНЦ "Научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного

 

 

 института электронной техники (технического университета)

 

27.

НТ-МДТ

ЗАО "НТ-МДТ"

 

28.

Протон

Экспериментальный завод "Протон" Московского государственного института электронной техники

 

 

(технического университета)

 

29.

Спурт

ГУП "Научно-производственный центр "Спурт"

 

30.

Стелла

ОАО "Завод "Стелла"

 

31.

Упр. комп. ТЕОС

Управляющая компания территориальной единицы с особым статусом

 

 

 

“Особая экономическая зона “Зеленоград”

 

32.

Элакс

ОАО "Элакс"

 

33.

Элион

ОАО "Элион"

 

34.

Элма

ОАО "Элма"

 

35.

Элпа

ОАО "Элпа"

 

36.

Элвис

ГУП "Научно-производственный центр "Элвис"

 

Таблица 2

Ожидаемые результаты программы

Наименование

Наименование

Прирост к предыдущему году

Ожидаемые

п/п

мероприятия

показателя

2002

2003

2004

2005

2006

результаты

1. Реализация приоритетных направлений развития электронной техники

1.1.

Разработка научных технико-

Выручка от реализации, млн. руб.

5

11

23

45

80

Новый тип активных плоских

 

технологических основ произ-

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

1

2

4

9

цветных полимерных экранов;

 

водства XXI века

Дополн. рабочие места, чел.

15

16

20

28

29

центр высоких техн. на базе

 

 

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

1

3

5

источника синхротрон. излуч.;

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

1

1

2

4

нанотехнология и сканиру-

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

2

4

9

ющие микроскопы

1.2.

Создание производств изде-

Выручка от реализации, млн. руб.

370

930

1650

2550

3000

Производство БИС и СБИС

 

лий микроэлектроники с тех-

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

22

53

116

248

353

с технологическими нормами

 

нологическими нормами

Дополн. рабочие места, чел.

350

320

300

280

260

0,5-0,3 мкм

 

0,5-0,3 мкм

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

22

56

99

153

180

 

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

19

47

83

128

150

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

26

75

141

241

343

 

1.3.

Разработка современных

Выручка от реализации, млн. руб.

4

8

12

17

22

Материалы для изделий элект-

 

материалов для электрон-

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

1

1

2

3

ронной техники с улучшенными

 

ной промышленности

Дополн. рабочие места, чел.

4

4

6

7

8

характеристиками (полупровод-

 

 

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

0

1

1

1

никовые, диэлектрические и др.)

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

1

1

1

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

1

1

3

 

1.4.

Создание и расширение

Выручка от реализации, млн. руб.

80

144

222

288

352

Производство металлургиче-

 

сырьевой базы микро-

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

5

8

16

28

41

ского кремния;

 

электроники

Дополн. рабочие места, чел.

126

257

240

240

231

производство кремниевых

 

 

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

5

9

13

17

21

пластин с улучш. характерист.;

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

4

7

11

14

18

расширение производства

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

6

12

19

27

40

продуктов воздухоразделения

1.5.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

7

15

29

53

91

Специальная элементная база

 

производства новых типов

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

1

1

2

5

11

для космической техники, комп-

 

электронных компонентов

Дополн. рабочие места, чел.

29

1

2

29

49

лекты транзисторов, ИС, БИС,

 

специального и двойного

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

2

3

5

СБИС различного назначения,

 

 применения

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

1

1

3

5

электронные устройства

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

1

1

3

5

10

различного назначения

1.6.

Расширение действующих

Выручка от реализации, млн. руб.

10

43

68

95

124

Увеличение поставок изделий

 

производств изделий

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

1

2

5

9

15

микроэлектроники, в том числе

 

микроэлектроники

Дополн. рабочие места, чел.

5

8

34

8

8

экспортных

 

 

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

2

3

4

 

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

1

2

3

5

6

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

1

3

6

9

14

 

1.7.

Модернизация и расшире-

Выручка от реализации, млн. руб.

6

17

25

31

35

Увеличение поставок изделий

 

ние производственной базы

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

1

2

3

4

электронной техники (приборов,

 

предприятий электронной

Дополн. рабочие места, чел.

5

2

3

0

0

аппаратуры и т.д.)

 

промышленности

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

2

2

2

 

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

1

1

2

2

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

2

3

4

 

2. Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения

2.1.

Разработка, организация и

Выручка от реализации, млн. руб.

200

300

400

450

500

Производство компьютеров,

 

расширение производств

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

12

17

28

44

59

телевизоров, видеомагнитофо-

 

вычислительной, теле-,

Дополн. рабочие места, чел.

20

40

40

44

73

нов, микрокалькуляторов,

 

видео- и аудиотехники

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

12

18

24

27

37

электронных игр и т.д.

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

10

15

20

23

25

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

14

24

34

43

57

 

2.2.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

3

9

14

22

38

Системы спутниковой, радио- и

 

производства современных

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

1

1

2

4

телефонной связи, электронные

 

систем спутниковой, радио-

Дополн. рабочие места, чел.

3

5

5

14

14

автоответчики, телевизионные

 

и телефонной связи

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

1

1

2

тюнеры для систем спутникового

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

1

1

2

и кабельного телевидения и др.

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

1

2

4

 

2.3.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

3

9

21

49

95

Медицинские приборы на основе

      

производств медицинской

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

1

1

5

11

лазерной и пьезотехники, микро-

 

техники и медицинских

Дополн. рабочие места, чел.

10

11

2

3

1

электронные устройства на ос-

 

препаратов

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

1

1

3

7

нове ИС и полупроводниковых

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

1

2

5

элементов, инфузион. раство-

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

2

5

11

ры и контейнеры для хран. крови

2.4.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

2

8

16

35

92

Мультиплексные системы управ-

 

производств современных

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

0

1

4

11

ления электрооборудованием,

 

электронных устройств для

Дополн. рабочие места, чел.

8

2

4

6

1

информационно-управляющий

 

систем электрооборудования

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

0

1

2

6

комплекс для автобуса и трол-

 

отечественных автомобилей

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

1

2

5

лейбуса, бортовой диагностиче-

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

1

1

3

11

ский компьютер и др.

3. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства

3.1.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

3

5

8

13

24

Ультразвуковые микропроцес-

 

производства электронной аппаратуры для контроля и учета

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

0

1

1

3

сорные приборы учета потребления воды и тепла,

 

потребления воды,

Дополн. рабочие места, чел.

0

1

2

3

2

компьютеризованная сис-

 

тепла и электроэнергии

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

0

0

1

2

тема учета коммунальных услуг

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

0

1

1

на их основе, безопасное мо-

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

0

1

1

3

ющее сред. для инж. сетей и др.

3.2.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

0

2

11

23

46

Связные радиостанции, свето-

 

производства электронной

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

0

0

1

2

5

форы на светоизлучающих дио-

 

аппаратуры для обеспече-

Дополн. рабочие места, чел.

0

3

11

14

14

дах, портативный аварийно-

 

ния правопорядка и безо-

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

0

0

1

2

3

спасательн. инстр., криминалис-

 

пасности (охранных, про-

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

0

0

1

1

2

тические комплексы, средства

 

тивопожарных устройств и др.)

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

0

0

1

2

5

противопожарн. автомат. и др.

3.3.

Разработка и создание про-

Выручка от реализации, млн. руб.

57

125

203

291

393

Системы на основе интеллекту-

 

изводства систем для иден-

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

3

7

14

28

46

альных пластиковых карт (карта

 

тификации продуктов и то-

Дополн. рабочие места, чел.

31

90

104

140

192

москвича, карта метрополитена

 

варов, оплаты товаров и ус-

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

3

7

12

18

30

и др.)

 

луг на основе интеллекту-

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

3

6

10

15

20

 

 

альных пластиковых карт

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

4

10

17

28

45

 

3.4.

Разработка и организация

Выручка от реализации, млн. руб.

14

37

60

101

170

Производство натриевых ламп,

 

производства изделий для

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

1

2

4

10

20

устройств защиты электрических

 

городского хозяйства,

Дополн. рабочие места, чел.

18

40

37

4

8

сетей, систем телеконтроля за

 

транспорта, экологических

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

1

2

4

7

10

состоянием зданий, анализато-

 

служб

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

1

2

3

5

9

ров взрывчатых газов, котлов

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

1

3

5

10

20

малой и средней мощности и др.

 

 

Выручка от реализации, млн. руб.

762

1662

2762

4062

5062

 

 

 

Налогооблаг. прибыль, млн. руб.

45

95

195

395

595

 

 

 

Дополн. рабочие места, чел.

624

800

810

820

890

 

 

ИТОГО

Платежи в федер. бюджет, млн. руб.

45

98

164

244

316

 

 

 

Платежи в город. бюджет, млн. руб.

38

82

138

204

254

 

 

 

Отчисления в соц. фонды, млн. руб.

53

134

236

384

579

 

Таблица 3

Основные финансово-экономические показатели программы

Наименование показателя

Единицы

Факт.

План на 2002-2006 гг.

 

 

измерен.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Всего

1.

Объем банковских кредитов

млн. руб.

64

2424

2640

2440

2056

1864

11424

2.

Объем средств городского бюджета, в т.ч.

млн. руб.

16

178

182

184

187

190

921

 

 - бюджетный кредит

млн. руб.

0

57

58

60

60

60

295

 

 - средства по статье ПП *)

млн. руб.

15

103

105

105

107

108

528

 

 - средства по статье НИОКР **)

млн. руб.

1

18

19

19

20

22

98

3.

Объем средств федерального бюджета для привлечения банковских кредитов

млн. руб.

0

200

225

200

150

125

900

4.

Объем собственных средств, в т.ч.

млн. руб.

239

697

789

809

881

1013

4189

 

 - инвестиции за счет прибыли

млн. руб.

231

250

290

345

480

635

2000

 

 - для привлечения кредитов

млн. руб.

8

447

499

464

401

378

2189

5.

Объем льготы по налогу на имущество ***)

млн. руб.

55

60

65

70

75

80

350

6.

Начислено налогов в федеральный бюджет

млн. руб.

220

265

318

384

464

536

1967

7.

Начислено налогов в городской бюджет

млн. руб.

200

238

282

338

404

454

1716

8.

Отчисления в социальные фонды

млн. руб.

299

352

433

535

683

878

2879

9.

Бюджетная эффективность для города ****)

млн. руб.

483

412

533

689

900

1142

3674

10.

Общая бюджетная эффективность *****)

млн. руб.

703

477

626

873

1214

1553

4741

11.

Выручка от реализации

млн. руб.

4538

5300

6200

7300

8600

9600

37000

12.

Налогооблагаемая прибыль

млн. руб.

405

450

500

600

800

1000

3350

13.

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

4,7

5,3

6,2

7,3

8,9

10,9

 

14.

Среднесписочная численность работающих

чел.

14906

15530

16330

17140

17960

18850

 

Примечания:

*) Средства горбюджета на финансирование мероприятий по поддержке промышленности

**) Средства горбюджета на финансирование НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства

***) Указываются только льготы, предоставляемые в ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"

****) (строка 7+ строка 8) - (строка 2)

*****) (строка 6 + строка 7+ строка 8) - (строка 3 + строка 2)

Объем налоговых льгот может уточняться в связи с изменением действующего налогового законодательства.

Верно: