О городском государственном заказе

О городском государственном заказе

Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Городские государственные нужды - потребности города Москвы в продукции, необходимой для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктуры города Москвы.

2. Государственный заказчик - Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти - распорядитель бюджетных средств, несущий всю полноту ответственности за формирование, размещение и выполнение городского заказа.

3. Городской государственный заказ (далее - Городской заказ) - государственный контракт на поставку продукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

4. Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.

5. Конкурсное предложение - письменное обязательство претендента конкурса выполнять Городской заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Статья 2. Городской заказ на поставку продукции

1. Правовое регулирование поставки продукции по Городскому заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Реестры продукции, поставляемой по Городскому заказу, утверждаются Правительством Москвы на основании заявок функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

3. Городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки продукции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 3. Принципы формирования Городского заказа

Формирование Городского заказа на поставку продукции проводится на основе принципов:

- oбеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей Городского заказа;

- обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании;

- поддержки московских исполнителей Городского заказа.

Статья 4. Государственный заказчик Городского заказа

1. Для организации работ по выполнению Городского заказа Правительство Москвы утверждает перечень государственных заказчиков города Москвы.

2. Государственный заказчик (далее - Заказчик) может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых Правительством Москвы при утверждении перечня государственных заказчиков города Москвы.

3. Заказчик на основании утвержденных реестров продукции, поставляемой по Городскому заказу, определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, которая может быть объединена в сводный Городской заказ.

4. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:

а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;

б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного Городского заказа;

в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;

г) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;

д) заключает государственный контракт на выполнение Городского заказа с победителем конкурса;

е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса;

ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение Городского заказа, а также за поставкой продукции как на отдельных этапах, так и в целом;

з) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения Городского заказа перед Правительством Москвы.

Статья 5. Поставщик продукции по Городскому заказу

1. Поставщик продукции по Городскому заказу, исполнитель Городского заказа (далее - Поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего Городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.

Поставщиком не может быть юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.

Статья 6. Порядок размещения Городского заказа

1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Заказчиком для соответствующего вида Городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи и в абзаце втором части 6 статьи 8 настоящего Закона.

2. Заказчик может разместить Городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:

а) Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

б) Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком.

3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс:

а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;

б) на основании специального распоряжения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет Городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Заказчик вправе выбрать Поставщика без конкурса, если:

а) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств;

б) Поставщик является естественным монополистом;

в) Поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) Заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же Поставщика;

д) среди подавших заявки потенциальных поставщиков имеется специализированное предприятие, применяющее труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов;

е) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.

5. Заказчик размещает у субъектов малого предпринимательства долю Городского заказа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о поддержке малого предпринимательства.

Статья 7. Организация конкурса

1. Организатором конкурса (далее - Организатор) является Заказчик или юридическое лицо, которое на основании договора с Заказчиком осуществляет организацию и проведение конкурса, за исключением действий, изложенных в пунктах в), г), д), е), ж), з) части 4 статьи 4 настоящего Закона.

2. Организатор объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес Заказчика;

б) время и место проведения конкурса;

в) порядок проведения конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе;

г) порядок определения лица, выигравшего конкурс;

д) начальная цена государственного контракта;

е) срок заключения государственного контракта;

ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;

з) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;

и) требования к Поставщику в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора;

к) место и порядок получения конкурсной документации;

л) место и срок представления заявок на участие в конкурсе;

м) размер обеспечения заявки, сроки и порядок ее внесения.

3. Организатор предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой Организатором за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ или оказания услуг;

б) способ расчета цены государственного контракта;

в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;

г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

д) условия заключения и форму государственного контракта;

е) требования по обеспечению выполнения Поставщиком обязательств по контракту;

ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.

5. Поставщик вправе потребовать от Организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос Поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок. Организатор должен направить ответ в сроки, позволяющие Поставщику своевременно представить конкурсную заявку.

До истечения срока представления конкурсных заявок Организатор вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым Организатор предоставил конкурсную документацию.

Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.

6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса.

Организатор до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях Правительства Москвы продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.

7. Поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение Городского заказа, предоставляет обеспечение заявки на участие, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса.

Обеспечением заявки на участие в конкурсе является финансовая гарантия Поставщика, выраженная в виде банковской гарантии, залога или поручительства органа государственной власти. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от предполагаемой цены государственного контракта.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия Поставщика квалификационным требованиям.

В случае если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия Поставщика квалификационным требованиям, Организатор вправе требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации.

8. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно Организатору, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.

9. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе Организатор регистрирует не позднее двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с регистрационным номером.

10. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно.

11. Для подведения итогов конкурса Заказчик формирует конкурсную комиссию.

В состав конкурсной комиссии включаются представители пользователя продукции, Заказчика, общественных организаций.

Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.

В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.

В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами города Москвы.

12. Не позднее пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе Организатор проводит квалификационный отбор участников конкурса, устанавливающий соответствие поставщиков квалификационным требованиям.

По окончании квалификационного отбора Организатор обязан в течение трех дней уведомить каждого Поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор.

13. Организатор в течение трех дней возвращает обеспечение заявки Поставщику в случае:

а) заключения государственного контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

б) проигрыша конкурса Поставщиком;

в) прекращения Заказчиком конкурса без заключения государственного контракта;

г) объявления конкурса несостоявшимся;

д) отзыва Поставщиком заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть удержано, если победитель конкурса не подпишет государственный контракт или не предоставит обеспечение его выполнения.

При поставках продукции на сумму менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется.

Статья 8. Определение победителя конкурса

1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями при наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие конкурсные предложения, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.

Наименования, адреса участников конкурса, стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции, сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями оглашаются и заносятся в протокол.

Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения конкурсного предложения, но не может требовать изменения его содержания.

2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции.

При определении победителя конкурса преимущественное право на получение Городского заказа при прочих равных условиях предоставляется поставщикам продукции, произведенной в городе Москве, зарегистрированным на территории города, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 10 процентов ценовые характеристики предложений остальных участников конкурса.

3. Организатор в течение трех дней направляет уведомления проигравшим поставщикам - участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе.

Организатор обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.

4. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, его конкурсное предложение отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса.

5. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка.

6. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями.

В случае если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению Правительства Москвы закупка продукции может быть произведена у конкретного Поставщика.

7. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность государственного контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда.

Статья 9. Условия проведения двухэтапного конкурса

1. К двухэтапному конкурсу применяются положения статьи 7 настоящего Закона.

2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных предложений без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг.

3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса Организатор проводит переговоры с поставщиками по любому вопросу поданного предложения.

4. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса Организатор определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения поставщиков и предлагает им представить окончательные конкурсные предложения с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.

Статья 10. Государственный контракт на выполнение Городского заказа

1. Государственный контракт на выполнение Городского заказа (далее - государственный контракт) заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.

В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен Поставщик, победивший на конкурсе.

Государственный контракт определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции.

По государственному контракту Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Государственный контракт может предусматривать предоставление Поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по Городскому заказу, за счет средств Заказчика.

2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с гражданским законодательством.

3. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны Заказчика за ходом работ по выполнению Городского заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков Поставщику в соответствии с действующим законодательством.

5. Контракты, заключенные в соответствии с утвержденными результатами конкурсов, подлежат обязательному учету в Реестре государственных контрактов города Москвы.

В Реестре государственных контрактов города Москвы указываются следующие сведения: дата заключения и цена контракта; вид продукции, поставляемой по контракту; наименование и местонахождение поставщиков; сроки выполнения обязательств по условиям контракта; сроки фактического выполнения обязательств и иные сведения.

Порядок ведения Реестра государственных контрактов города Москвы устанавливается Правительством Москвы.

Статья 11. Ответственность заказчиков и поставщиков

Ответственность заказчиков и поставщиков Городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта.

Статья 12. Контроль за размещением и выполнением Городского заказа

Контроль за размещением и выполнением Городского заказа в соответствии с настоящим Законом осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Считать утратившим силу Закон города Москвы от 10 марта 2000 года № 4 "О городских государственных заказах".

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

15 мая 2002 года

№ 26