О бюджете города Москвы на 2003 год

О бюджете города Москвы на 2003 год

Статья 1. Доходы и расходы бюджета

Утвердить бюджет города Москвы на 2003 год по доходам в сумме 293 291 803 тыс. рублей, по расходам в сумме 314 948 567 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 21 656 764 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2004 года в сумме 800 000 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в следующих суммах:

Коды

бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма

(тыс.рублей)

01401

Привлечение средств по государственным ценным бумагам города Москвы

12 500 000

04001

Получение бюджетных ссуд

1 874 464

07021

Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени города Москвы

5 537 300

03000

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы

1 745 000

 

в том числе:

 

03012

поступления от продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы

1 702 000

03022

поступления от продажи акций, находящихся

в собственности города Москвы

43 000

Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы

Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2004 года по внутреннему долгу в сумме 61 300 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой - 11 500 000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1 100 000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 300 000 тыс. долларов США.

Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2003 год (приложение 1).

2. Установить, что привлекаемые в 2003 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета.

3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона.

4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета

Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2003 году формируются за счет:

1) налога на прибыль организаций по ставкам, установленным действующим законодательством;

2) отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам, установленным действующим законодательством;

3) налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных федеральным законодательством;

4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

5) лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством;

6) налога с продаж;

7) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

8) налога на имущество предприятий;

9) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным федеральным законодательством;

10) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

11) транспортного налога;

12) налога на рекламу;

13) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города;

14) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы;

15) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Об индексации ставок арендной платы за землю

Установить, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8, а базовые ставки арендной платы - с коэффициентом 4,32.

Статья 7. Изменение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей

Установить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляется в пределах объема платежей в бюджет города Москвы, отсроченных к уплате в предыдущие годы и подлежащих внесению в 2003 году, но не более 500 млн. рублей.

Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам

Утвердить в бюджете города Москвы на 2003 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:

Код

бюджетной

классификации

Наименование доходов

Сумма

(тыс.рублей)

1 000 000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

247 405 704

 

в том числе:

 

1 010 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

186 479 982

 

из них:

 

1 010 100

-

налог на прибыль организаций

111 085 717

1 010 200

-

налог надоходы физических лиц

75 173 295

1 010 400

-

налог на игорный бизнес

220 970

1 020 000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ ИУСЛУГИ,

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

31 009 901

 

из них:

 

1 020 200

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья

8 955 834

 

 

в том числе:

 

1 020 201

 

-

этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой

2 759

1 020 203

 

-

спиртосодержащие растворы

1 104

1 020 206

 

-

бензин автомобильный

3 164 000

1 020 211

 

-

дизельное топливо

824 000

1 020 213

 

-

масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

12 000

1 020 215

 

-

коньяк, шампанское, вино игристое, вино виноградное

601 844

1 020 216

 

-

другие алкогольные напитки

370 440

1 020 217

 

-

пиво

1 223 846

1 020 220

 

-

водка

1 380 676

1 020 230

 

-

ликероводочные изделия

1 375 165

1 020 400

-

лицензионные и регистрационные сборы

62 323

 

 

в том числе:

 

1 020 430

 

-

прочие лицензионные и регистрационные

сборы

62 323

 

 

 

из них:

 

1 020 491

 

 

-

сбор за регистрациюсредств массовой информации

1 850

1 020 492

 

 

-

регистрационныйсбор с физических лиц, занимающихсяпредпринимательской деятельностью, без образования юридического лица

5 912

1 020 494

 

 

-

поступления за лицензирование отдельных видовдеятельности

45 710

1 020 495

 

 

-

прочие сборы

8 851

1 020 700

-

налог с продаж

21 991 744

1 030 000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

217 177

1 030 100

из них единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

217 177

1 040 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

24 052 681

1 040 200

из них налог на имущество предприятий

24 052 681

1 050 000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 249 408

 

из них:

 

1 050 100

-

платежи за пользование недрами

1 525

1 050 500

-

плата за пользование водными объектами

56 950

1 050 702

-

земельный налог за земли городов и поселков

1 190 933

1 400 000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

4 396 555

 

из них:

 

1 400 100

-

госпошлина

310 159

1 400 400

-

налоги субъектов Российской Федерации

1 000 000

1 400 402

 

в том числе транспортный налог

1 000 000

1 400 500

-

местные налоги и сборы

3 086 396

1 400 503

 

в том числе налог на рекламу

3 086 396

 

 

 

2 000 000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

45 886 099

 

в том числе:

 

2 010 000

ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

34 908 464

 

из них:

 

2 010 100

-

дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности

400 000

2 010 120

 

в том числе дивиденды по акциям, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации

400 000

2 010 200

-

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 082 564

 

 

в том числе:

 

2 010 202

 

-

арендная плата за земли городов и поселков

7 291 064

2 010 240

 

-

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственнойи муниципальной собственности

11 791 500

2 010 400

-

проценты, полученные от предоставления бюджетныхкредитов (бюджетных ссуд) внутри страны

348 334

2 010 800

-

платежи от государственных и муниципальных организаций

139 000

2 010 830

 

в том числе перечисление части прибылигосударственных и муниципальныхунитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

139 000

2 010 832

 

 

из них перечисление части прибылигосударственных и унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации

139 000

2 011 000

-

доходы от продажи квартир

13 865 577

2 011 020

 

в том числе доходы от продажи квартир, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

13 865 577

2 013 000

-

средства отраспоряжения и реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства

50 000

2 013 020

 

в том числе средства от распоряжения и реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

50 000

2 019 000

-

прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

1 022 989

2 019 020

 

в том числе прочие поступления от имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

1 022 989

2 040 000

ДОХОДЫ ОТПРОДАЖИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

597 861

2 060 000

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

514 614

 

из них:

 

2 060 100

-

сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ (за исключением штрафов)

353 390

2 064 000

-

прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

161 224

2 064 020

 

в том числе прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

161 224

2 070 000

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

524 244

 

из них:

 

2 070 200

-

санкции за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

5 395

2 070 220

 

в том числе санкции за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

5 395

2 070 300

-

административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

518 849

2 090 000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

9 340 916

 

из них:

 

2 090 200

-

прочие доходы

9 340 916

 

 

в том числе:

 

2 090 223

 

-

обязательная плата от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест

440 220

2 090 225

 

-

компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья

6 750 000

2 090 226

 

-

доходы от размещения наружной рекламы

846 271

2 090 229

 

-

прочие неналоговые доходы

1 304 425

 

 

 

3 000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

-39 122 594

 

в том числе:

 

3 060 000

СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

-39 122 594

 

 

 

4 000 000

ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

39 122 594

 

в том числе:

 

4 010 200

территориальный дорожный фонд

15 448 896

 

из них:

 

4 010 202

-

транспортный налог

1 000 000

4 010 204

-

акцизы на бензин автомобильный

3 164 000

4 010 205

-

акцизы на дизельное топливо

824 000

4 010 206

-

акцизы на масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

12 000

4 010 207

-

земельный налог

1 190 933

4 010 240

-

прочие поступления

9 257 963

4 010 242

 

в том числе отчисления от налога на прибыль

9 257 963

4 200 000

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫСУБЪЕКТОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 673 698

 

из них:

 

4 200 100

-

целевые бюджетные фонды развития территорий

8 363 233

4 200 200

-

целевой бюджетный экологический фонд

662 700

4 200 300

-

целевой бюджетныйфонд квотирования

рабочих мест

440 220

4 200 400

-

целевой бюджетныйфонд безопасности дорожного движения

388 774

4 200 500

-

целевой бюджетный инвестиционный фонд

13 523 066

 

 

в том числе:

 

4 200 510

 

-

доходы, полученные из бюджетных источников для формирования целевого бюджетного инвестиционного фонда

14 523 066

4 200 520

 

-

средства, передаваемые из целевого бюджетного фонда на основной бюджетный счет для обслуживания долговых обязательств

-1 000 000

4 200 600

-

целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

295 705

 

 

 

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

293 291 803

Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям

Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2003 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:

Коды

бюджетной

классификации

Наименование расходов

Сумма

(тыс.рублей)

раздел

подраздел

 

 

01

00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

9 403 548

 

 

в том числе:

 

 

02

-

функционирование законодательных (представительных) органов государственной

власти

414 252

 

03

-

функционирование исполнительных органов государственной власти

8 548 395

 

05

-

прочие расходына общегосударственное управление

276 138

 

07

-

содержание главы администрации

субъекта Российской Федерации

164 763

 

 

 

 

 

02

00

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

700 000

 

 

в том числе:

 

 

01

-

федеральная судебная система

700 000

 

 

 

 

 

05

00

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

5 781 000

 

 

в том числе:

 

 

01

-

органы внутренних дел

5 159 755

 

02

-

внутренние войска

69 514

 

03

-

уголовно-исполнительная система

130 126

 

04

-

органы налоговойполиции

168 085

 

05

-

органы государственной безопасности

42 000

 

08

-

органы прокуратуры

14 000

 

09

-

государственная противопожарная служба

197 520

 

 

 

 

 

06

00

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

780 000

 

 

в том числе:

 

 

02

-

разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

780 000

 

 

 

 

 

07

00

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

70 813 850

 

 

в том числе:

 

 

05

-

другие отрасли промышленности

3 159 200

 

07

-

строительство, архитектура

67 654 650

 

 

 

 

 

08

00

СЕЛЬСКОЕХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

908 180

 

 

в том числе:

 

 

02

-

земельные ресурсы

165 600

 

03

-

заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции

673 000

 

05

-

прочие мероприятия в области сельского

хозяйства

69 580

 

 

 

 

09

00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙСРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРО-ЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ

1 124 536

 

 

в том числе:

 

 

02

-

лесные ресурсы

162 737

 

03

-

охрана окружающей природной среды,

животного и растительного мира

35 200

 

04

-

гидрометеорология

12 753

 

06

-

прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов

913 846

 

 

 

 

 

10

00

ТРАНСПОРТ,СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

11 575 859

 

 

в том числе:

 

 

04

-

водный транспорт

10 440

 

05

-

прочие виды транспорта

11 262 219

 

06

-

связь

303 200

 

 

 

 

 

11

00

РАЗВИТИЕРЫНОЧНОЙИНФРАСТРУКТУРЫ

768 353

 

 

в том числе:

 

 

01

-

малый бизнес и предпринимательство

700 000

 

02

-

прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры

68 353

 

 

 

 

 

12

00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙCТВО

52 308 358

 

 

в том числе:

 

 

01

-

жилищное хозяйство

25 163 678

 

02

-

коммунальное хозяйство

27 129 180

 

03

-

прочие структуры коммунального хозяйства

15 500

 

 

 

 

 

13

00

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

389 615

 

 

в том числе:

 

 

02

-

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

389 615

 

 

 

 

 

14

00

ОБРАЗОВАНИЕ

31 036 038

 

 

в том числе:

 

 

01

-

дошкольное образование

6 412 597

 

02

-

общее образование

17 743 641

 

03

-

начальное профессиональное образование

1 693 993

 

04

-

среднее профессиональное образование

1 255 613

 

05

-

переподготовка и повышение квалификации

185 657

 

06

-

высшее профессиональное образование

1 049 639

 

07

-

прочие расходы в области образования

2 694 898

 

 

 

 

 

15

00

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

3 937 528

 

 

в том числе:

 

 

01

-

культура и искусство

3 546 595

 

02

-

кинематография

70 222

 

03

-

прочие мероприятия в области культуры и

искусства

320 711

 

 

 

 

 

16

00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2 674 817

 

 

в том числе:

 

 

01

-

телевидение и радиовещание

1 863 557

 

02

-

периодическая печать и издательства

150 352

 

03

-

прочие средства массовой информации

660 908

 

 

 

 

 

17

00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

25 612 873

 

 

в том числе:

 

 

01

-

здравоохранение

24 714 404

 

02

-

санитарно-эпидемиологический надзор

8 489

 

03

-

физическая культура и спорт

889 980

 

 

 

 

 

18

00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

32 228 632

 

 

в том числе:

 

 

01

-

учреждения социального обеспечения и

службы занятости

3 188 030

 

02

-

социальная помощь

21 905 282

 

03

-

молодежная политика

338 075

 

06

-

прочие мероприятия в области социальной политики

6 797 245

 

 

 

 

 

19

00

ОБСЛУЖИВАНИЕГОСУДАРСТВЕННОГОИМУНИЦИПАЛЬНОГОДОЛГА

10 898 200

 

 

в том числе:

 

 

01

-

обслуживание государственноговнутреннего долга

7 838 109

 

02

-

обслуживание государственного внешнего долга

3 060 091

 

 

 

 

 

21

00

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

200 000

 

 

в том числе:

 

 

01

-

финансовая помощь бюджетам других уровней

200 000

 

 

 

 

 

23

00

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ

38 543

 

 

в том числе:

 

 

01

-

мобилизационная подготовка экономики

38 543

 

 

 

 

 

30

00

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

14 846 043

 

 

в том числе:

 

 

01

-

резервные фонды

5 093 947

 

02

-

проведение выборов и референдумов

444 684

 

03

-

бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)

195 000

 

04

-

прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

8 842 837

 

05

-

туризм

269 575

 

 

 

 

 

31

00

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

38 922 594

 

 

в том числе:

 

 

11

-

территориальный дорожный фонд

15 448 896

 

30

-

целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации

23 473 698

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГОРАСХОДОВ

314 948 567

Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2003 год согласно приложению 2.

Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы

Установить на 2003 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3.

Статья 12. Целевые бюджетные фонды

1. Включить в бюджет города Москвы на 2003 год следующие целевые бюджетные фонды:

1) территориальный дорожный фонд;

2) территориальный экологический фонд;

3) фонды развития территорий города Москвы;

4) фонд безопасности дорожного движения;

5) инвестиционный фонд;

6) фонд рекламы и городской информации;

7) фонд квотирования рабочих мест в городе Москве.

2. Установить, что формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2003 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов:

1) остатки неиспользованных средств на 1 января 2003 года;

2) доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.

4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2003 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов с последующим внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

5. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных средств, преобразованных в целевые бюджетные фонды, или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов.

6. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов перераспределять расходы между направлениями (объектами), включенными в соответствующие приложения по целевым бюджетным фондам.

7. Определить, что в 2003 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета.

Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) транспортный налог;

2) акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы;

3) земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

4) 8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

5) поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

6) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

7) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах.

2. Направления расходования:

1) финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности;

2) развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города;

3) осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизация;

4) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города;

5) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города;

6) разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города;

7) другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой;

8) анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению;

9) иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2003 год согласно приложению 4.

4. Дополнительные доходы, полученные в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, направляются на объекты строительства, включенные в приложение 4.

Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда

1. Источники формирования доходов:

1) плата за пользование водными объектами;

2) средства, предназначенные на компенсационное озеленение;

3) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил;

4) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

5) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

6) добровольные взносы юридических и физических лиц;

7) задолженность по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;

8) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда.

2. Направления расходования:

1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

2) финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон;

3) финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов;

4) финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования;

5) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка нормативно-законодательной базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

6) финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования;

7) финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Мэра Москвы в области охраны окружающей среды;

8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы;

9) финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов;

10) финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда;

11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий;

12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда;

13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств территориального экологического фонда на 2003 год согласно приложению 5.

Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы

1. Источники формирования доходов:

1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы;

2) 30 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, Зеленоградскому административному округу - 50 процентов;

3) 100 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;

4) 32,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа;

5) 93 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа;

6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

7) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа;

8) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа;

9) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы;

10) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа;

11) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

12) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

13) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде;

14) 88 процентов средств, причитающихся бюджету города Москвы, от продажи права аренды земельных участков, расположенных на территории округа и находящихся в государственной собственности;

15) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы.

2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на:

1) содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории округа;

2) благоустройство территории округа;

3) финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа;

4) подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов;

5) мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа;

6) проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок, расположенных на территории округа (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке);

7) проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории округа;

8) проведение работ по информированию населения через средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, а также проведение социологических опросов по изучению общественного мнения;

9) проведение общественных и массовых мероприятий, включая праздничные, и оформление территории округа;

10) проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы на прием делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно-практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций);

11) оборудование временных торговых площадок, расположенных на территории округа;

12) проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы;

13) проведение прикладных научных работ, включенных в окружные программы;

14) проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно-базовых столовых на территории округа;

15) оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских государственных учреждений, расположенных на территории округа, ведение воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью, по месту жительства;

16) субвенции (кроме оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений, и органам территориального общественного самоуправления;

17) оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения;

18) реализацию окружных благотворительных программ;

19) поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в Москве;

20) возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы;

21) укрепление материально-технической базы префектур и управ районов (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок по установленным нормам и проведение учебных семинаров;

22) содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах;

23) предоставление бюджетного кредита организациям, выполняющим городской заказ;

24) финансирование расходов, связанных с подготовкой документов, необходимых для формирования и регистрации кондоминиумов, по обучению председателей созданных товариществ собственников жилья, работников префектур, управ районов, инициативных групп жителей.

Финансирование указанных расходов производится в полном объеме за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории соответствующего округа;

25) оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление управе района;

26) финансирование непредвиденных и неотложных расходов в пределах до 15 процентов объема фонда.

Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2003 год согласно приложению 6.

Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения

1. Источники формирования доходов:

1) средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД города Москвы;

2) плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы;

3) средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ;

4) средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта;

5) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

6) платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также средства, поступающие от оказания спецуслуг;

7) средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц;

8) штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве;

9) средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города;

10) средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы “Старт”;

11) прочие доходы.

2. Направления расходования средств:

1) укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы;

2) развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий;

3) внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города;

4) распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения;

5) финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения;

6) компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции;

7) материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы;

8) финансирование мероприятий по приобретению вещевого имущества для сотрудников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы;

9) финансирование работ по восстановлению и приобретению оборудования, установленного на объектах системы “Старт” в городе Москве;

10) финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2003 год согласно приложению 7.

Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) средства от продажи объектов жилищного фонда, предназначенных для коммерческой реализации, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа;

2) средства от реализации встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации;

3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома);

4) средства, полученные от долгосрочной аренды машино-мест в подземных гаражах-стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда;

5) поступления от возврата средств, предоставленных фондом на возвратной основе до 1 января 2002 года;

6) прочие поступления.

2. Направления расходования средств:

1) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в инвестиционную программу;

2) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом, на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, по титульным спискам строек, включенных в инвестиционную программу;

3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам;

4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы;

5) финансирование проектно-изыскательских работ;

6) финансирование инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных адресной инвестиционной программой города Москвы;

7) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов;

8) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности;

9) погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств фонда;

10) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год согласно приложению 8.

4. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах 2003 года краткосрочные заимствования, предусмотренные Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год, для обеспечения функционирования фонда без увеличения суммы основного долга на конец года.

5. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы для обеспечения функционирования целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов “Обслуживание государственного долга” за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд.

Порядок компенсации указанных расходов определяется Правительством Москвы.

Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации

1. Источники формирования доходов:

1) 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;

2) 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;

3) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

4) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации;

5) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации.

2. Направления расходования средств:

1) финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города;

2) развитие и эксплуатация средств городской информации;

3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города;

4) финансирование расходов по технической экспертизе, контролю состояния средств наружной рекламы;

5) финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

6) иные расходы, связанные с управлением рекламно-информационным процессом в городе.

3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации.

4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2003 год согласно приложению 9.

Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве

1. Источники формирования доходов:

1) обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц.

2. Направления расходования средств:

1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы;

3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы;

4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе по их профессиональному обучению и реабилитации;

5) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2003 год согласно приложению 10.

Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы

Установить, что в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме:

1) налог на имущество физических лиц;

2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Статья 21. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности

Установить в 2003 году норматив минимальной бюджетной обеспеченности для определения расходов бюджетов муниципальных образований города Москвы в размере 50 рублей на одного жителя, в том числе 20 рублей на финансовое обеспечение предметов ведения муниципальных образований, установленных законом города Москвы.

Статья 22. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований города Москвы

1. Утвердить распределение финансовой помощи, передаваемой в 2003 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, в сумме 127 230 тыс. рублей согласно приложению 11.

Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2003 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств.

2. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 72 770 тыс. рублей осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов сроком до шести месяцев на безвозмездной основе.

Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы

Установить, что кассовое исполнение бюджетов муниципальных образований в 2003 году осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.

До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более 1/4 годовых назначений, установленных настоящим Законом.

Статья 24. О перераспределении средств, предусмотренных на эксплуатацию жилищного фонда

Разрешить Правительству Москвы при получении из федерального бюджета средств, причитающихся бюджету города Москвы на возмещение расходов по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, использовать их на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.

Высвободившиеся средства направить целевым назначением на финансирование расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (в том числе МКАД и объектов 3-го транспортного кольца).

Статья 25. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды

Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, вызванную сокращением потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие расходы в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы.

Статья 26. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы

Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет расходов, связанных с управлением государственной собственностью города Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы.

Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

Установить, что в 2003 году:

1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений.

2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы.

Статья 28. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственным учреждениям культуры

1. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов.

2. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду земельных участков государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам.

3. Перечень государственных учреждений культуры, получающих доходы от сдачи в аренду земельных участков и государственного имущества, переданного им в оперативное управление, утверждается Правительством Москвы.

Статья 29. Направление дополнительных доходов

Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2003 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:

1) погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2003 года;

2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города.

Статья 30. Порядок учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений.

Порядок и сроки открытия лицевых счетов, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 31. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности

Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств.

Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 32. Возврат средств из неплатежеспособных банков

Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, “замороженных” в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям.

Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств.

Статья 33. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы

Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 34. Финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов

1. Установить, что в 2003 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов осуществляется за счет:

1) отчислений в размере 40 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве;

2) отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на начало финансового года перед бюджетом города Москвы.

2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов в целом по бюджету города Москвы:

1) по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов;

2) по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.

3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей, сумма финансирования расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному направлению, сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий, а финансирование сверх утвержденных показателей не производится.

4. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей сверх утвержденных показателей, отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в доходную и расходную части бюджета.

5. Порядок взаимодействия с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве по реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Москвы.

Статья 35. Бюджетное кредитование

В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования:

1. Признать целесообразным его применение в 2003 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также при расходовании средств экологического фонда и фондов развития территорий города Москвы.

2. Определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2003 года, по следующим направлениям расходов:

1) поддержка малого предпринимательства в объеме до 90 000 тыс. рублей;

2) продовольственное обеспечение города - до 773 000 тыс. рублей;

3) поддержка промышленности - до 1 620 000 тыс. рублей;

4) осуществление инвестиционной деятельности - до 2 000 000 тыс. рублей;

5) поддержка туризма - до 90 000 тыс. рублей;

6) на цели фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - до 500 000 тыс. рублей.

По целевому бюджетному экологическому фонду и целевым бюджетным фондам развития территорий лимиты кредитования определяются главными распорядителями указанных фондов.

3. Установить, что в 2003 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены.

4. Бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года.

5. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. При нарушении сроков возврата и целевого использования бюджетных кредитов проценты взимаются по повышенной ставке в размере не ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению.

Статья 36. Направление экономии плановых расходов по разделу “Обслуживание государственного долга”

Установить, что текущая экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по разделу “Обслуживание государственного долга”, направляется исключительно на управление государственным долгом города Москвы в целях его оптимизации и сокращения.

Статья 37. Продовольственное обеспечение города Москвы

1. Установить, что финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет плановых ассигнований, выделяемых на указанные цели, возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы на начало 2003 года.

2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление.

3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда.

Статья 38. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Установить, что в составе расходов бюджета города Москвы на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно-профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 3 921 700 тыс. рублей.

Статья 39. Порядок отражения в бюджете затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2003 года

Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств уточнять показатели расходной части бюджета и Программы государственных заимствований города Москвы на 2003 год на сумму затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2003 года.

Статья 40. Направление средств, получаемых от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи

Установить, что в 2003 году средства, получаемые от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи, направляются на финансирование расходов по:

1) реализации мероприятий Агропромышленной программы на 2000-2005 годы, а также оплате расходов по возврату в бюджет города Москвы долгов регионов Российской Федерации;

2) техническому перевооружению предприятий строительной индустрии в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы.

Указанные расходы отражаются по фактическому исполнению бюджета.

Статья 41. Направление экономии, образующейся при финансировании инвестиционной программы города

Разрешить Правительству Москвы экономию расходов по капитальным вложениям перераспределять между объектами, включенными в адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 42. Заключение и оплата договоров при расходовании бюджетных средств

1. При исполнении бюджета города Москвы заключение и оплата договоров производятся получателями бюджетных средств исключительно в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной ведомственной и функциональной классификацией расходов.

Договоры, заключенные получателями бюджетных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате из бюджета города Москвы.

В случае установления фактов нарушения требований настоящей статьи финансирование расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы, приостанавливается.

2. Главные распорядители средств бюджета города Москвы - городские инвесторы - вправе направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату договоров по принятым заказчиками работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 43. Уточнение бюджета города Москвы

Предоставить Правительству Москвы право:

1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:

1) поступлением средств из федерального бюджета;

2) добровольными взносами и взносами населения по договорам;

3) осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;

4) направлением средств резервного фонда;

5) проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года;

6) компенсацией расходов по разделу “Обслуживание государственного долга” за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд сверх сумм, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

7) изменением бюджетной классификации Российской Федерации;

8) расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом.

2. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:

1) передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

2) перемещением ассигнований между главными распорядителями

средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

3) при выявлении финансовыми органами или органами государственного финансового контроля Российской Федерации и города Москвы фактов нецелевого использования бюджетных средств;

4) в случае взыскания средств бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;

5) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Вносить изменения в Программу государственных заимствований города Москвы в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований, а также их уточнения в связи с реализацией положений статьи 29 настоящего Закона.

Статья 44. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

18 декабря 2002 года

№ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону города Москвы от 18 декабря 2002 года № 63

Программа государственных заимствований города Москвы на 2003 год

I. Привлечение заимствований

Внутренние заимствования

п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2003 году (тыс. рублей)

Срок возврата

(годы)

1.

Государственные ценные бумаги

20 000 000

1-5

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

16 750 555

1-5

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней,

привлечение средств по которым начато до 1 января 2003 года

1 874 464

10

 

ИТОГО

38 625 019

 

Внешние заимствования

п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2003 году

(тыс. долларов США)

Объем привлечения средств в 2003 году

(тыс. рублей)

Срок возврата

(годы)

1.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

26 094

939 384

1-10

 

ИТОГО

26 094

939 384

 

II. Погашение заимствований

Внутренние заимствования

п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2003 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

7 500 000

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

10 489 543

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

723 712

 

ИТОГО

18 713 255

Внешние заимствования

п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2003 году (тыс. долларов США)

Объем погашения в 2003 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

-

-

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

26 094

939 384

 

ИТОГО

26 094

939 384

III. Перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий

1.

ОАО “Коммерческий банк “Московское ипотечное агентство””

до 2 173 000 тыс. рублей

2.

ОАО “Авиакомпания “Атлант-Союз”

до 3 000 000 тыс. рублей

 3.*

ОАО “Новинский бульвар,31”

до 70 000 тыс. долларов США

 4.*

ЗАО “Инфратур”

до 40 000 тыс. ЕВРО

 5.*

Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы

до 120 000 тыс. долларов США

*) Предоставляются в соответствии с соглашением, заключаемым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 года № 574 “О порядке и условиях проведения в 2002 году реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета”.

Верно: