О бюджете города Москвы на 2004 год

О бюджете города Москвы на 2004 год

Статья 1. Доходы и расходы бюджета

Утвердить бюджет города Москвы на 2004 год по доходам в сумме 342 410 890 тыс. рублей, по расходам в сумме 370 715 226 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 28 304 336 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2005 года в сумме 1 200 000 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в следующих суммах:

Коды

бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма

(тыс. рублей)

01400

Государственные ценные бумаги города Москвы

20 000 000

03020

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

170 394

04000

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы

1 690 000

 

в том числе:

 

04120

поступления от продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы

1 570 000

04220

поступления от продажи акций, находящихся в собственности города Москвы

120 000

04340

Поступления от продажи иных земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров их аренды

2 468 062

08000

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

475 880

10013

Остатки средств бюджета на начало отчетного периода

3 500 000

Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы

Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2005 года по внутреннему долгу в сумме 83 000 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 10 600 000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1 000 000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 50 000 тыс. долларов США.

Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2004 год согласно приложению 1.

2. Установить, что привлекаемые в 2004 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета.

3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2004 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона.

4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета

Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2004 году формируются за счет:

1) налога на прибыль организаций по ставкам, установленным действующим законодательством;

2) отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам, установленным действующим законодательством;

3) налога на игорный бизнес по ставкам, установленным законодательством;

4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

5) лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством;

6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

7) налога на имущество предприятий;

8) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным федеральным законодательством;

9) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

10) транспортного налога;

11) налога на рекламу;

12) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города;

13) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы;

14) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 6. Об индексации арендной платы за землю

Установить, что действующие в 2003 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,0, а базовые ставки арендной платы - с коэффициентом 4,32.

Статья 7. Изменение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей

Установить, что в 2004 году предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по налогам и сборам осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в пределах сумм фактического поступления налоговых платежей в бюджет города Москвы в 2004 году, сроки уплаты по которым были изменены в предыдущие годы, но не более 600 000 тыс. рублей.

Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам

Утвердить в бюджете города Москвы на 2004 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:

Коды

бюджетной классификации

 

 

Наименование доходов

Сумма

(тыс. рублей)

1000000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

285 126 017

 

 

 в том числе:

 

1010000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

235 081 136

 

 

из них:

 

1010100

 -

 налог на прибыль организаций

130 155 432

1010200

 -

 налог на доходы физических лиц

104 123 229

1010400

 -

 налог на игорный бизнес

  802 475

1020000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

14 639 126

 

 

из них:

 

1020200

 -

акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 

14 112 094

 

 

 

в том числе:

 

1020201

 

 -

этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой

2 755

1020203

 

 -

спиртосодержащие растворы

  894

1020206

 

 -

бензин автомобильный 

6 678 804

1020211

 

 -

дизельное топливо

3 132 587

1020213

 

 -

масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 

  325 014

1020215

 

 -

коньяк, шампанское (вино игристое), вино виноградное

  741 078

1020216

 

 -

другие алкогольные напитки

  439 933

1020217

 

 -

пиво

1 101 230

1020220

 

 -

водка

1 475 080

1020230

 

 -

ликероводочные изделия

  214 719

1020400

 -

лицензионные и регистрационные сборы 

14 032

 

 

 

в том числе:

 

1020430

 

 -

прочие лицензионные и регистрационные сборы

14 032

 

 

 

 

 из них:

 

1020491

 

 

 -

сбор за регистрацию средств массовой информации

1 118

1020492

 

 

 -

регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

2 730

1020494

 

 

 -

поступления за лицензирование отдельных видов деятельности

1 333

1020495

 

 

 -

прочие сборы

8 851

1024000

 -

 прочие налоги и сборы на товары и услуги

  513 000

1030000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 870 349

1030100

из них единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 870 349

1040000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

26 698 476

1040200

из них налог на имущество предприятий

26 698 476

1050000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 

1 334 717

 

 

из них:

 

1050500

 -

плата за пользование водными объектами

63 784

1050600

 -

плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

80 000

1050702

-

земельный налог за земли городов и поселков

1 190 933

1400000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

5 502 213

 

 

из них:

 

1400100

 -

государственная пошлина

  601 988

1400400

 -

налоги субъектов Российской Федерации

1 000 000

1400402

 

в том числе транспортный налог

1 000 000

1400500

 -

местные налоги и сборы 

3 900 225

1400503

 

в том числе налог на рекламу

3 900 225

2000000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

57 284 873

 

 

в том числе:

 

2010000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

42 142 337

 

 

 из них:

 

2010100

 -

дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности

  680 000

2010200

 -

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 140 928

 

 

 

 в том числе:

 

2010202

 

 -

арендная плата за земли городов и поселков 

10 223 428

2010240

 

 -

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

16 917 500

2010400

 -

проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны

  510 709

2010800

 -

платежи от государственных и муниципальных организаций

  200 000

2010832

 

 

из них перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, государственных унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации

  200 000

011000

 -

доходы от продажи квартир

12 410 700

2019000

 -

прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

1 200 000

2060000

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

  629 806

 

 

из них:

 

2060100

 -

сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ (за исключением штрафов)

  396 337

2064000

 -

прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

  233 469

2070000

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

  587 858

 

 

из них:

 

2070200

 -

санкции за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

6 146

2070300

 -

административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

  581 712

2090000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

13 924 872

 

 

из них:

 

2090200

-

прочие доходы

13 924 872

 

 

 

в том числе:

 

2090222

 

-

средства от реализации инвестиционных контрактов

160 000

2090223

 

 -

обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест

  600 000

2090224

 

 -

долевые передачи предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

  200 000

2090225

 

 -

компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья

10 000 000

2090226

 

 -

доходы от размещения наружной рекламы

1 050 887

2090229

 

-

прочие поступления

1 913 985

3000000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

- 51 620 536

 

 

в том числе:

 

3060000

СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

- 51 620 536

4000000

ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

51 620 536

 

 

 в том числе:

 

4200000

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

51 620 536

 

 

из них:

 

4200100

 -

целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

14 318 745

4200200

 -

целевой бюджетный экологический фонд 

1 443 784

4200300

 -

целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве

  600 000

4200400

 -

целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения

  435 966

4200500

 -

целевой бюджетный инвестиционный фонд

11 310 000

4200600

 -

целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

  342 756

4200700

 -

целевой бюджетный территориальный дорожный фонд

23 169 285

 

 

ИТОГО ДОХОДОВ

342 410 890

Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям 

Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2004 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах: 

 

Коды

бюджетной

классификации

 

Наименование расходов

Сумма

(тыс. рублей)

 

 

раз

дел

подраз

дел

 

 

 

01

00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

9 906 857

 

 

 в том числе:

 

 

02

-

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

  431 985

 

03

-

функционирование исполнительных органов государственной власти

8 996 311

 

05

-

прочие расходы на общегосударственное управление

  310 363

 

07

-

функционирование главы администрации субъекта Российской Федерации

  168 198

02

00

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

  600 000

 

01

в том числе федеральная судебная система

  600 000

05

00

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

5 951 144

 

 

в том числе:

 

 

01

-

органы внутренних дел

5 951 144

06

00

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

1 146 000

 

 

в том числе:

 

 

02

-

разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

1 146 000

07

00

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

78 168 151

 

 

 в том числе:

 

 

05

-

другие отрасли промышленности

3 613 165

 

07

-

строительство, архитектура

74 554 986

08

00

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

  560 670

 

 

 в том числе:

 

 

02

-

земельные ресурсы

  180 153

 

03

-

заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции

  300 000

 

05

-

прочие мероприятия в области сельского хозяйства

80 517

09

00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ

1 720 661

 

 

в том числе:

 

 

02

-

лесные ресурсы

  284 248

 

03

-

охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира

49 006

 

04

-

гидрометеорология

14 156

 

06

-

прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов

1 373 251

10

00

ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

13 227 945

 

 

в том числе:

 

 

04

-

водный транспорт

12 006

 

05

-

прочие виды транспорта

12 248 409

 

06

-

связь

  467 530

 

07

-

информатика (информационное обеспечение)

  500 000

11

00

РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1 263 400

 

 

в том числе:

 

 

01

-

малый бизнес и предпринимательство

1 200 000

 

02

-

прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры

63 400

12

00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙCТВО

61 250 633

 

 

в том числе:

 

 

01

-

жилищное хозяйство

29 576 020

 

02

-

коммунальное хозяйство

31 174 148

 

03

-

прочие структуры и мероприятия жилищно-коммунального хозяйства

  500 465

13

00

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1 208 299

 

 

в том числе:

 

 

02

-

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

766 543

 

03

-

гражданская оборона

54 000

 

04

-

государственная противопожарная служба

  387 756

14

00

ОБРАЗОВАНИЕ

38 366 737

 

 

в том числе:

 

 

01

-

дошкольное образование

7 889 321

 

02

-

общее образование

22 119 772

 

03

-

начальное профессиональное образование

1 738 847

 

04

-

среднее профессиональное образование

1 689 831

 

05

-

переподготовка и повышение квалификации

  300 230

 

06

-

высшее профессиональное образование

1 265 051

 

07

-

прочие расходы в области образования

3 363 685

15

00

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

5 215 567

 

 

в том числе:

 

 

01

-

культура и искусство

4 743 737

 

02

-

кинематография

73 032

 

03

-

прочие мероприятия в области культуры и искусства

  398 798

16

00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 127 724

 

 

в том числе:

 

 

01

-

телевидение и радиовещание

2 215 068

 

02

-

периодическая печать и издательства

  234 048

 

03

-

прочие средства массовой информации

  678 608

17

00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

29 605 695

 

 

в том числе:

 

 

01

-

здравоохранение

28 533 339

 

02

-

санитарно-эпидемиологический надзор

21 411

 

03

-

физическая культура и спорт

1 050 945

18

00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

40 602 554

 

 

в том числе:

 

 

01

-

учреждения социального обеспечения и службы занятости

4 182 592

 

02

-

социальная помощь

26 283 418

 

03

-

молодежная политика

  903 867

 

06

-

прочие мероприятия в области социальной политики

9 232 677

19

00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

10 964 459

 

 

в том числе:

 

 

01

-

обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга

7 489 306

 

02

-

обслуживание государственного внешнего долга

3 475 153

21

00

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

  281 912

 

01

в том числе финансовая помощь бюджетам других уровней

  281 912

23

00

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ

42 783

 

01

в том числе мобилизационная подготовка экономики

42 783

30

00

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

16 183 499

 

 

в том числе:

 

 

01

-

резервные фонды

5 654 281

 

02

-

проведение выборов и референдумов

77 144

 

03

-

бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)

  129 229

 

04

-

прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

10 052 845

 

05

-

туризм

  270 000

31

00

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

51 320 536

 

 

в том числе:

 

 

11

-

территориальный дорожный фонд

23 169 285

 

30

-

целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации

28 151 251

 

 

ИТОГО РАСХОДОВ

370 715 226

Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2004 год согласно приложению 2.

Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы

Установить на 2004 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3.

Статья 12. Целевые бюджетные фонды

1. Включить в бюджет города Москвы на 2004 год следующие целевые бюджетные фонды:

1) территориальный дорожный фонд;

2) территориальный экологический фонд;

3) фонды развития территорий города Москвы;

4) фонд безопасности дорожного движения;

5) инвестиционный фонд;

6) фонд рекламы и городской информации;

7) фонд квотирования рабочих мест в городе Москве.

2. Установить, что формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2004 году осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов:

1) остатки неиспользованных средств на 1 января 2004 года;

2) доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.

Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета осуществлять соответствующее уточнение его показателей.

4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов с последующим внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

5. Установить, что поступление средств, выданных ранее на возвратной основе за счет внебюджетных средств, преобразованных в целевые бюджетные фонды, или целевых бюджетных фондов, учитывается в составе соответствующих целевых бюджетных фондов.

6. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов перераспределять расходы между направлениями (объектами), включенными в соответствующие приложения по целевым бюджетным фондам.

7. Определить, что в 2004 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета.

Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) транспортный налог;

2) акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы;

3) земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

4) 8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

5) поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

6) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

7) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

8) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Направления финансирования расходов:

1) строительство, реконструкция, ремонт и содержание магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности;

2) развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города;

3) осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизация;

4) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города;

5) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города;

6) разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города;

7) другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой;

8) анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению;

9) иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2004 год согласно приложению 4.

Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда

1. Источники формирования доходов:

1) плата за пользование водными объектами;

2) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и нерационального использования природных ресурсов;

3) средства, предназначенные на компенсационное озеленение;

4) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил;

5) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

6) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

7) добровольные взносы юридических и физических лиц;

8) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

9) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда.

2. Направления финансирования расходов:

1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

2) мероприятия по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон;

3) строительство и реконструкция природоохранных объектов;

4) создание и совершенствование автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования;

5) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды;

6) создание и расширение рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования;

7) программы по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды;

8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы;

9) мероприятия по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов;

10) проведение государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда;

11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий;

12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда;

13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств территориального экологического фонда на 2004 год согласно приложению 5.

Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы

1. Источники формирования доходов:

1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа города Москвы (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы;

2) 50 процентов средств от арендной платы за нежилые помещения, по Зеленоградскому административному округу - 75 процентов, по Центральному административному округу в части объектов нежилого фонда, находящихся в ведении управления префектуры Центрального административного округа “Китай-город”, - 100 процентов;

3) 100 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;

4) 32,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа;

5) 93 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа;

6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

7) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа;

8) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа;

9) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы;

10) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа;

11) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

12) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

13) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде;

14) целевые средства для развития территории ММДЦ “Москва-Сити”;

15) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы;

16) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда.

2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на:

1) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе:

- на реализацию программы “Мой двор, мой подъезд”;

- на капитальный ремонт жилищного фонда;

2) финансирование инвестиционных программ и градостроительной деятельности;

3) образование;

4) культуру, искусство и кинематографию;

5) средства массовой информации;

6) здравоохранение и физическую культуру;

7) социальную политику;

8) финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур, расположенных на территории округа;

9) реновацию нежилых помещений;

10) прочие расходы, в том числе:

- на непредвиденные и неотложные расходы в пределах до 15 процентов объема фонда;

- на капитальный ремонт и оборудование управ районов.

Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2004 год согласно приложению 6.

Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения

1. Источники формирования доходов:

1) средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД города Москвы;

2) плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы;

3) средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ;

4) средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта;

5) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

6) платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также средства, поступающие от оказания спецуслуг;

7) средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц;

8) штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве;

9) средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города;

10) средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы “Старт”;

11) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

12) прочие доходы.

2. Направления финансирования расходов:

1) финансовое обеспечение целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения;

2) укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы;

3) развитие системы безопасного и бесперебойного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий;

4) внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города;

5) распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения;

6) обучение населения Правилам дорожного движения, проведение пропаганды безопасности дорожного движения;

7) компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции;

8) материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы;

9) восстановление и приобретение оборудования, установленного на объектах системы “Старт” в городе Москве.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2004 год согласно приложению 7.

Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) средства от продажи жилищного фонда, предназначенного для коммерческой реализации, построенного за счет фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа;

2) средства от продажи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации;

3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома);

4) средства, полученные от долгосрочной аренды машино-мест в подземных гаражах-стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда;

5) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

6) прочие поступления.

2. Направления финансирования расходов:

1) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

2) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, включая расходы на проектно-изыскательские работы, по титульным спискам строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам;

4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы;

5) инвестиционные проекты в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных Адресной инвестиционной программой города Москвы;

6) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов;

7) научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности;

8) погашение долговых обязательств, привлеченных для рефинансирования долговых обязательств целевого бюджетного инвестиционного фонда;

9) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год согласно приложению 8.

4. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2004 год, для обеспечения погашения и рефинансирования ранее принятых долговых обязательств целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов “Обслуживание государственного долга” за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд в установленном порядке.

Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации

1. Источники формирования доходов:

1) 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;

2) 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;

3) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

4) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации;

5) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации;

6) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

7) прочие доходы.

2. Направления финансирования расходов:

1) расходы, связанные с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города;

2) развитие и эксплуатация средств городской информации;

3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города;

4) расходы по технической экспертизе, контролю за состоянием средств наружной рекламы;

5) расходы по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

6) расходы по разработке нормативно-правовой базы, оказанию правовой помощи в рекламно-информационной области;

7) расходы по проведению и участию в семинарах, конференциях, выставках и фестивалях в рекламно-информационной области;

8) иные расходы, связанные с управлением рекламно-информационным процессом в городе.

3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации.

4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2004 год согласно приложению 9.

Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве

1. Источники формирования доходов:

1) обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц.

3) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда.

2. Направления финансирования расходов:

1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы;

3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы;

4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе по их профессиональному обучению и реабилитации;

5) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2004 год согласно приложению 10.

Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы

Установить, что в 2004 году в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме:

1) налог на имущество физических лиц;

2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Статья 21. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности

Утвердить на 2004 год нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для расчета расходов бюджетов муниципальных образований при определении объема финансовой помощи из бюджета города Москвы согласно приложению 11.

Статья 22. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований города Москвы

1. Утвердить расчет конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований в 2004 году согласно приложению 12.

2. Утвердить объемы финансовой помощи, передаваемой в 2004 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, в сумме 281 912 тыс. рублей с распределением согласно приложению 13.

Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2004 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств.

3. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 96 076 тыс. рублей:

1) осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды сроком до 6 месяцев на безвозмездной основе на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов;

2) рассматривать обращения муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета города Москвы, об увеличении ее объемов в связи с необходимостью выплат единовременных денежных поощрений лицам, замещающим выборные муниципальные должности города Москвы, и муниципальным служащим, определенных в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы, при представлении соответствующих расчетов и обоснований.

Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы

Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований осуществляется финансовым органом города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более одной четвертой годовых назначений, установленных настоящим Законом.

Статья 24. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды

Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, образующуюся за счет сокращения потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие виды расходов в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы.

Статья 25. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы

Установить, что в 2004 году:

1. Денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе от продажи акций, продажи земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.

2. Финансирование работ, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье “расходы, связанные с содержанием государственной собственности города Москвы”.

Статья 26. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

Установить, что в 2004 году:

1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений.

2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 50 процентов направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы.

Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры

1. Установить, что в 2004 году:

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов;

2) доходы от сдачи в аренду земельных участков государственными учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам.

2. Перечень государственных учреждений культуры, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, утверждается Правительством Москвы.

Статья 28. Направление дополнительных доходов

Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2004 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с соответствующим уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:

1) погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2004 года;

2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города;

3) направлениям, предусмотренным статьей 30 настоящего Закона.

Статья 29. Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также утверждения смет доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 30. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности

Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств.

Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 31. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы

1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2004 года, осуществляется ее реструктуризация путем:

1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты на срок до 6 лет оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2004 года суммы заемной задолженности;

2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности;

3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы задолженности по процентной задолженности и неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет;

4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации.

2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности.

3. По предприятиям автомобилестроения установить срок отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2004 года суммы заемной задолженности до 8 лет, с взиманием процентов в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. При условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, и уплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) заемной задолженности осуществляется списание сумм процентной задолженности, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации.

4. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы.

5. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию.

6. Порядок реализации положений настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.

Статья 32. Возврат средств из неплатежеспособных банков

Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, “замороженных” в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям.

Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств.

Статья 33. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы

Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 34. Порядок финансирования расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы

1. Установить, что в 2004 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы в целяхповышения эффективности функционирования налоговых органов на территории города Москвы осуществляется за счет:

1) отчислений в размере 40 процентов от фактического поступлениядоходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой налоговыми органами города Москвы;

2) отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2003 года перед бюджетом города Москвы.

2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы:

1) по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов;

2) по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.

3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей, сумма финансирования расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному направлению, сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий, а финансирование сверх утвержденных показателей не производится.

4. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей сверх утвержденных показателей, отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы, предусматривающих их направление на выполнение инвестиционной программы Правительства Москвы в части строительства помещений для размещения налоговых органов города Москвы.

5. Порядок взаимодействия с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и межрегиональными инспекциями Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Москвы.

Статья 35. Бюджетное кредитование

В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования:

1. Признать целесообразным его применение в 2004 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, осуществление инвестиционной деятельности, поддержку и развитие малого предпринимательства, поддержку туризма, продовольственное обеспечение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также при расходовании средств экологического фонда и фондов развития территорий города Москвы.

2. Определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2004 года, по следующим направлениям расходов:

1) поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме до 30000 тыс. рублей;

2) продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2004 году в порядке возврата ранее выделенных бюджетных кредитов;

3) поддержка промышленности - до 1 863 000 тыс. рублей;

4) осуществление инвестиционной деятельности - до 2 000 000 тыс. рублей;

5) поддержка туризма - до 90 000 тыс. рублей;

6) на цели фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - 490 000 тыс. рублей.

По целевому бюджетному экологическому фонду и целевым бюджетным фондам развития территорий лимиты кредитования определяются главными распорядителями указанных фондов.

3. Предоставить Правительству Москвы право средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, использовать в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей.

4. Бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года.

5. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

За нецелевое использование средств проценты взимаются по повышенной ставке в размере не ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период их использования не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению.

Статья 36. Направление экономии расходов по разделу “Обслуживание государственного долга”

Установить, что экономия расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье “Обслуживание государственного долга”, направляется исключительно на погашение государственного долга города Москвы.

Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы.

Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета осуществлять соответствующее уточнение показателей его расходной части.

Статья 37. Продовольственное обеспечение города Москвы

1. Установить, что финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье “Продовольственное обеспечение города”, возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2004 года.

2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление.

3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города, обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда.

Статья 38. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Установить, что в составе расходов бюджета города Москвы на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно-профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 4 890 650 тыс. рублей.

Статья 39. Порядок отражения в бюджете затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2004 года

Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств уточнять показатели расходной части бюджета и Программы государственных заимствований города Москвы на 2004 год на сумму затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2004 года.

Статья 40. Направление экономии, образующейся при финансировании Адресной инвестиционной программы города Москвы

Разрешить Правительству Москвы экономию расходов,образующуюся по капитальным вложениям, перераспределять между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 41. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа

1. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа производится в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов. Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из условий заключенных договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы.

2. Главные распорядители средств бюджета города Москвы - городские инвесторы - вправе направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату договоров по принятым заказчиками работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 42. О расходовании свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года

Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, направляется на финансирование фактически выполненных, но не оплаченных работ, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы 2003 года, в сумме до 3 500 000 тыс. рублей.

Статья 43. О финансировании городских целевых программ

Установить, что в 2004 году финансирование городских целевых программ осуществляется в объемах, предусмотренных приложением 14.

Статья 44. О дополнительной финансовой поддержке хозяйствующих субъектов на территории города Москвы

Установить, что в 2004 году ассигнования, предусмотренные на капитальные вложения, могут направляться на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам.

Предоставить Правительству Москвы право вносить изменения в бюджетные показатели, связанные с реализацией настоящей статьи.

Статья 45. Направление средств, поступающих от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи

Установить, что средства, поступающие от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи, направляются на финансирование расходов по реализации мероприятий Агропромышленной программы на 2000-2005 годы с отражением по фактическому исполнению бюджета, а также на оплату расходов по возврату в бюджет города Москвы задолженности регионов Российской Федерации.

Статья 46. Финансирование затрат по реализации федеральных законов

Установить, что финансирование расходов по реализации федеральных законов “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” и “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в части оборотной кассовой наличности с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

Статья 47. Уточнение бюджета города Москвы

Предоставить Правительству Москвы право:

1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:

1) поступлением средств из федерального бюджета;

2) добровольными взносами и взносами населения по договорам;

3) осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;

4) направлением средств резервного фонда;

5) проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года;

6) компенсацией расходов по разделу “Обслуживание государственного долга” за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд сверх сумм, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

7) изменением бюджетной классификации Российской Федерации;

8) расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом;

9) перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использованию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Москвы между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета в раздел “Транспорт, связь и информатика”, подраздел “Информатизация”.

2. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:

1) передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

2) перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

3) при выявлении финансовыми органами или органами государственного финансового контроля Российской Федерации и города Москвы фактов нецелевого использования бюджетных средств;

4) в случае взыскания средств бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;

5) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Вносить изменения в Программу государственных заимствований города Москвы в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований, а также их уточнения в связи с реализацией положений статьи 28 настоящего Закона.

Статья 48. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 49. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

17 декабря 2003 года

№ 75

Разослано: по списку (см. последнюю страницу)

Ю.В.Коростелев

251-35-26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону города Москвы от 17 декабря 2003 года № 75

Программа государственных заимствований города Москвы на 2004 год

I. Привлечение заимствований

Внутренние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2004 году (тыс. рублей)

Срок

возврата

(годы)

1.

Государственные ценные бумаги

28 952 399

1-10

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

4 170 394

1-5

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней, привлечение средств по которым начато до 1 января 2003 года

1 345 470

1-10

 

ИТОГО

34 468 263

 

Внешние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2004 году (тыс. долларов США)

Объем привлечения средств в 2004 году (тыс. рублей)

Срок

возврата

(годы)

1.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

450 890

14 879 370

1-10

 

ИТОГО

450 890

14 879 370

 

II. Погашение заимствований

Внутренние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2004 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

8 952 399

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

4 000 000

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

869 590

 

в том числе на обеспечение расчетов по погашению реструктурируемой Правительством Москвы задолженности Департамента продовольственных ресурсов города Москвы по бюджетной ссуде перед федеральным бюджетом

115 925

 

ИТОГО

13 821 989

Внешние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем погашения в 2004 году (тыс. долларов США)

Объем погашения в 2004 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

-

-

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

450 890

14 879 370

 

ИТОГО

450 890

14 879 370

III. Перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий:

1. ОАО “Детский мир” до 1 150 000 тыс. рублей

Верно: