О Комплексной городской целевой программе развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

О Комплексной городской целевой программе развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты населения и территории города Москвы, а также устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени.

Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

Утвердить Комплексную городскую целевую программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

31 марта 2004 года

№ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону города Москвы от 31 марта 2004 года № 19

Комплексная городская целевая программа развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

1. Основные цели и задачи Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени.

2. Основными задачами Программы являются:

1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны;

2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны;

3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени;

4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем;

5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материально-технического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы;

6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения.

2. Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит:

1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы;

2) увеличить обеспеченность населения города Москвы защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими нормам инженерно-технических требований;

3) добиться значительного увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения города Москвы;

4) разработать типовые проекты по переоборудованию объектов гражданской обороны для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды в целях сокращения сроков их подготовки к выполнению задач по предназначению;

5) повысить готовность организаций и предприятий городского хозяйства к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;

6) создать мобильную группировку сил гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в особый период и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы).

Источники финансирования

2004-2008 годы

Годы

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

 

 

объем финансирования (млн. рублей)

Бюджет города Москвы

2739,5

263,4

664,6

663,9

658,9

489,1

4. Участники Программы

Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы.

Государственными заказчиками Программы являются:

Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

5. Организация контроля за исполнением Программы

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы:

проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы;

координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;

осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы;

информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы.

2. Государственные заказчики Программы:

обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров;

несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.

3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.

5. Система организации контроля за исполнением Программы включает:

мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности;

контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств;

контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров);

оценку качества реализуемых мероприятий Программы;

представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;

представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.