О бюджете города Москвы на 2005 год

О бюджете города Москвы на 2005 год

Статья 1. Доходы и расходы бюджета

Утвердить бюджет города Москвы на 2005 год по доходам в сумме 396 320 578 тыс. рублей, по расходам в сумме 428 066 778 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 31 746 200 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2006 года в сумме 1 200 000 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в следующих суммах:

Коды бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма (тыс. рублей)

01400

Государственные ценные бумаги города Москвы

16 914 311

03020

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

8 568 000

04000

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы

7 733 500

 

в том числе:

 

04120

поступления от продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы

5 075 000

04220

поступления от продажи акций, находящихся в собственности города Москвы

185 000

04340

поступления от продажи иных земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров их аренды

2 473 500

08000

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

-87 411

10000

Изменение остатков средств бюджета

-1 382 200

10001

остатки средств бюджета на начало отчетного периода

7 023 237

10002

остатки средств бюджета на конец отчетного периода

8 405 437

Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы

Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2006 года по внутреннему долгу в сумме 105 500 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 5 500 000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 850 000 тыс. ЕВРО, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 50 000 тыс. ЕВРО.

Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2005 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Установить, что привлекаемые в 2005 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета.

3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона.

4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Разрешить Правительству Москвы проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, а также срочностных и стоимостных показателей, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и стоимости обслуживания долговых обязательств, с соответствующим уточнением Программы государственных заимствований города Москвы.

Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета

Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2005 году формируются за счет:

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для его зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;

2) отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) налога на игорный бизнес;

4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством;

6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) налога на имущество организаций;

8) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений, а также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов, за оформление прочих юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния;

10) транспортного налога;

11) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города Москвы;

12) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы;

13) части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Москвы;

14) платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

15) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и города Москвы.

Статья 6. Об индексации арендной платы за землю

Установить, что действующие в 2004 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,0, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 4,32.

Статья 7. Изменение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей

1. Установить, что в 2005 году предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по налогам и сборам осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в пределах сумм фактического поступления налоговых платежей в бюджет города Москвы в 2005 году, сроки уплаты по которым были изменены в предыдущие годы, но не более 100 000 тыс. рублей.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам

Утвердить в бюджете города Москвы на 2005 год поступление доходов по источникам в следующих суммах:

Коды бюджетной классификации

Наименование доходов

Сумма (тыс. рублей)

1000000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

338 414 395

 

 в том числе:

 

1010000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

287 989 252

 

из них:

 

1010100

 -

 налог на прибыль организаций

153 985 452

1010200

 -

 налог на доходы физических лиц

131 399 000

1010400

 -

 налог на игорный бизнес

2 604 800

1020000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

18 776 807

 

из них:

 

1020200

 -

акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 

18 207 107

 

 

в том числе:

 

1020201

 

 -

этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой

5 506

1020203

 

 -

спиртосодержащие растворы

823

1020206

 

 -

бензин автомобильный 

7 718 026

1020211

 

 -

дизельное топливо

3 620 017

1020213

 

 -

масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 

375 586

1020215

 

-

вина

667 869

1020217

 

 -

пиво

1 109 706

1020220

 

-

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин)

3 960 752

1020230

 

-

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)

75 353

1020240

 

-

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин)

673 469

1020400

 -

лицензионные и регистрационные сборы 

5 400

 

 

в том числе:

 

1020430

 

 -

прочие лицензионные и регистрационные сборы

5 400

 

 

 

 из них:

 

1020494

 

 

 -

поступления за лицензирование отдельных видов деятельности

253

1020495

 

 

 -

прочие сборы

5 147

1024000

 -

 прочие налоги и сборы на товары и услуги

564 300

1030000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

5 044 700

 

из них:

 

1030100

-

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

4 044 700

1030200

-

единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

1 000 000

1040000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

22 091 398

1040200

из них налог на имущество организаций

22 091 398

1050000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 

890 000

1050702

из них земельный налог за земли городов и поселков

890 000

1400000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

3 622 238

 

 

из них:

 

1400100

 -

государственная пошлина

922 238

1400400

 -

налоги субъектов Российской Федерации

1 700 000

1400420

 

в том числе транспортный налог

1 700 000

1400500

-

местные налоги и сборы

1 000 000

1400503

 

в том числе задолженность по налогу на рекламу

1 000 000

2000000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

57 906 183

 

в том числе:

 

2010000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

40 563 292

 

из них:

 

2010100

 -

дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности

410 000

2010200

 -

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

24 547 720

 

 

 

 в том числе:

 

2010202

 

 -

арендная плата за земли городов и поселков 

9 453 620

2010240

 

 -

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 094 100

2010400

 -

проценты, полученные от предоставления бюджетных   кредитов (бюджетных ссуд)   внутри страны

485 972

2010800

 -

платежи от государственных и муниципальных организаций

245 000

2010832

 

 

из них перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации

245 000

2011000

 -

доходы от продажи квартир

12 425 000

2015000

-

платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции

89 600

2015600

 

 

из них плата за негативное воздействие на окружающую среду

89 600

2019000

 -

прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

2 360 000

2060000

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

576 265

 

 

из них:

 

2060100

 -

сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штрафов)

432 007

2064000

 -

прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

144 258

2070000

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

903 071

 

 

из них:

 

2070200

 -

санкции за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

615

2070300

 -

административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

902 456

2090000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

15 863 555

 

 

из них:

 

2090200

-

прочие доходы

15 863 555

 

 

 

в том числе:

 

2090221

 

-

проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по   исполнению бюджета города Москвы

73 901

2090222

 

-

средства от реализации инвестиционных контрактов

85 710

2090223

 

 -

задолженность прошлых лет по обязательной плате и штрафы от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест

702 000

2090224

 

 -

долевые передачи предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

300 000

2090225

 

 -

компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья

11 512 600

2090226

 

 -

доходы от размещения наружной рекламы

1 241 045

2090229

 

-

прочие поступления

1 948 299

3000000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

- 50 727 829

 

в том числе:

 

3060000

СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

- 50 727 829

4000000

ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

 50 727 829

 

 в том числе:

 

4200000

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 50 727 829

 

 

из них:

 

4200100

 -

целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

10 715 354

4200200

 -

целевой бюджетный экологический фонд 

1 533 600

4200300

 -

целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве

723 060

4200500

 -

целевой бюджетный инвестиционный фонд

12 190 000

4200600

 -

целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

435 198

4200700

 -

целевой бюджетный территориальный дорожный фонд

25 130 617

 

 

ИТОГО ДОХОДОВ

396 320 578

Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям

Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2005 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:

 

Коды бюджетной классификации

Наименование расходов

Сумма (тыс. рублей)

 

раздел

подраздел

01

00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

13 159 045

 

 

 в том числе:

 

 

02

-

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

568 827

 

03

-

функционирование исполнительных органов государственной власти

12 344 859

 

05

-

прочие расходы на общегосударственное управление

240 797

 

07

-

функционирование главы администрации субъекта Российской Федерации

4 562

02

00

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

655 804

 

01

в том числе федеральная судебная система

655 804

05

00

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

8 815 844

 

01

в том числе органы внутренних дел

8 815 844

06

00

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

912 857

 

02

в том числе разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

912 857

07

00

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

83 666 809

 

 

 в том числе:

 

 

05

-

другие отрасли промышленности

3 498 329

 

07

-

строительство, архитектура

80 168 480

08

00

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

577 154

 

 

 в том числе:

 

 

02

-

земельные ресурсы

173 863

 

03

-

заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции

317 190

 

05

-

прочие мероприятия в области сельского хозяйства

86 101

09

00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ

85 357

 

 

в том числе:

 

 

03

-

охрана окружающей среды, животного и растительного мира

30 188

 

04

-

гидрометеорология

13 457

 

06

-

прочие расходы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов

41 712

10

00

ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

16 704 870

 

 

в том числе:

 

 

04

-

водный транспорт

13 044

 

05

-

прочие виды транспорта

12 914 483

 

06

-

связь

709 677

 

07

-

информатика (информационное обеспечение)

3 067 666

11

00

РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1 261 498

 

 

в том числе:

 

 

01

-

малый бизнес и предпринимательство

1 200 000

 

02

-

прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры

61 498

12

00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙCТВО

70 690 194

 

 

в том числе:

 

 

01

-

жилищное хозяйство

34 740 032

 

02

-

коммунальное хозяйство

35 252 274

 

03

-

прочие структуры и мероприятия жилищно-коммунального хозяйства

697 888

13

00

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

3 114 546

 

 

в том числе:

 

 

02

-

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

1 585 330

 

03

-

гражданская оборона

307 600

 

04

-

государственная противопожарная служба

1 221 616

14

00

ОБРАЗОВАНИЕ

48 577 145

 

 

в том числе:

 

 

01

-

дошкольное образование

9 709 699

 

02

-

общее образование

28 640 414

 

04

-

среднее профессиональное образование

4 502 116

 

05

-

переподготовка и повышение квалификации

316 431

 

06

-

высшее профессиональное образование

1 534 673

 

07

-

прочие расходы в области образования

3 873 812

15

00

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

6 717 343

 

 

в том числе:

 

 

01

-

культура и искусство

6 074 459

 

02

-

кинематография

80 703

 

03

-

прочие мероприятия в области культуры и искусства

562 181

16

00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 194 782

 

 

в том числе:

 

 

01

-

телевидение и радиовещание

2 172 316

 

02

-

периодическая печать и издательства

267 528

 

03

-

прочие средства массовой информации

754 938

17

00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

42 325 906

 

 

в том числе:

 

 

01

-

здравоохранение

29 618 416

 

02

-

санитарно-эпидемиологический надзор

20 810

 

03

-

физическая культура и спорт

2 262 654

 

04

-

обязательное медицинское страхование

10 424 026

18

00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

49 104 498

 

 

в том числе:

 

 

01

-

учреждения социального обеспечения и службы занятости

5 070 801

 

02

-

социальная помощь

30 133 489

 

03

-

молодежная политика

385 102

 

06

-

прочие мероприятия в области социальной политики

12 784 106

 

07

-

ежемесячное пособие на ребенка гражданам, имеющим детей

731 000

19

00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

12 293 854

 

 

в том числе:

 

 

01

-

обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга

9 484 886

 

02

-

обслуживание государственного внешнего долга

2 808 968

21

00

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

428 054

 

01

в том числе финансовая помощь бюджетам других уровней

428 054

23

00

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ

76 759

 

01

в том числе мобилизационная подготовка экономики

76 759

30

00

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

15 276 630

 

 

в том числе:

 

 

01

-

резервные фонды

5 251 638

 

02

-

проведение выборов и референдумов

480 483

 

03

-

бюджетные кредиты

170 984

 

04

-

прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

8 973 846

 

05

-

туризм

399 679

31

00

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

50 427 829

 

 

в том числе:

 

 

11

-

территориальный дорожный фонд

25 130 617

 

30

-

целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации

25 297 212

 

 

ИТОГО РАСХОДОВ

428 066 778

Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2005 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы

Установить капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы на 2005 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 12. Целевые бюджетные фонды

1. Включить в бюджет города Москвы на 2005 год следующие целевые бюджетные фонды:

1) территориальный дорожный фонд;

2) территориальный экологический фонд;

3) фонды развития территорий города Москвы;

4) инвестиционный фонд;

5) фонд рекламы и городской информации;

6) фонд квотирования рабочих мест в городе Москве.

2. Установить, что формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2005 году осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

3. Определить в качестве дополнительных источников формирования целевых бюджетных фондов:

1) остатки неиспользованных средств на 1 января 2005 года;

2) доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.

4. Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета города Москвы осуществлять уточнение его показателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2005 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов с последующим внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

6. Установить, что поступление средств, выданных ранее на возвратной основе за счет внебюджетных средств, преобразованных в целевые бюджетные фонды, или целевых бюджетных фондов, учитывается в составе соответствующих целевых бюджетных фондов.

7. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов перераспределять расходы между направлениями (объектами), включенными в соответствующие приложения по целевым бюджетным фондам.

Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) транспортный налог;

2) акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы;

3) земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

4) 8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, за минусом средств, передаваемых на основной бюджетный счет для долевого финансирования проектирования и строительства районной тепловой станции «Строгино» с парогазовой установкой мощностью 200-250 МВт;

5) поступления от погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога;

6) средства, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

7) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

8) задолженность прошлых лет по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств;

9) доходы от сдачи в аренду движимого имущества, приобретенного за счет средств фонда;

10) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в фонд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Направления финансирования расходов:

1) строительство, реконструкция, ремонт и содержание магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности;

2) развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города;

3) осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог города и их паспортизация;

4) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города;

5) разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города;

6) другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах города, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой;

7) анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению;

8) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на развитие инфраструктуры;

9) иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2005 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного территориального экологического фонда

1. Источники формирования доходов:

1) плата за негативное воздействие на окружающую природную среду;

2) средства, предназначенные на компенсационное озеленение;

3) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил;

4) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду;

5) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

6) добровольные взносы юридических и физических лиц;

7) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

8) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда.

2. Направления финансирования расходов:

1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

2) мероприятия по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон;

3) строительство и реконструкция природоохранных объектов;

4) создание и совершенствование автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования;

5) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей природной среды;

6) создание и расширение рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования;

7) программы по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Правительства Москвы в области охраны окружающей природной среды;

8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды;

9) мероприятия по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов;

10) проведение государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда;

11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий;

12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда;

13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального экологического фонда на 2005 год согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы

1. Источники формирования доходов:

1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа города Москвы (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы;

2) отчисления от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, по дифференцированным нормативам, утверждаемым Правительством Москвы;

3) 100 процентов от суммы штрафов и финансовых санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы и его территориальными подразделениями;

4) 67 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего и особого городского значения на территории округа;

5) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа;

7) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа;

8) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы;

9) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа;

10) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

11) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

12) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде;

13) целевые средства для развития территории ММДЦ «Москва-Сити»;

14) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы;

15) возмещение инвесторами расходов фонда на подготовку предпроектной документации по объектам, включенным в план работы окружных конкурсных комиссий по подбору инвесторов на реализацию конкурсных проектов;

16) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда.

2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на:

1) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе:

а) на реализацию программы «Мой двор, мой подъезд»;

б) на капитальный ремонт жилищного фонда;

2) финансирование инвестиционных программ и градостроительной деятельности;

3) образование;

4) культуру, искусство и кинематографию;

5) средства массовой информации;

6) здравоохранение и физическую культуру;

7) социальную политику;

8) финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур, расположенных на территории округа;

9) реновацию нежилых помещений;

10) прочие расходы, в том числе на непредвиденные и неотложные расходы в пределах до 15 процентов объема фонда.

3. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2005 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда

1. Источники формирования доходов:

1) средства от продажи жилищного фонда, предназначенного для коммерческой реализации, построенного за счет фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа, за минусом средств, передаваемых на основной бюджетный счет для обслуживания долговых обязательств города Москвы;

2) средства от продажи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации;

3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома);

4) средства, полученные от долгосрочной аренды машино-мест в подземных гаражах-стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда;

5) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

6) прочие поступления.

2. Направления финансирования расходов:

1) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

2) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, включая расходы на проектно-изыскательские работы, по титульным спискам строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам;

4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренду, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы;

5) инвестиционные проекты в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных Адресной инвестиционной программой города Москвы;

6) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов;

7) научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности;

8) погашение долговых обязательств, привлеченных для рефинансирования долговых обязательств фонда;

9) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2005 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год для обеспечения погашения и рефинансирования ранее принятых долговых обязательств целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов «Обслуживание государственного и муниципального долга» за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд в установленном порядке.

Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации

1. Источники формирования доходов:

1) 33 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего и особого городского значения;

2) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

3) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации;

4) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации;

5) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда;

6) прочие доходы.

2. Направления финансирования расходов:

1) расходы, связанные с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города;

2) развитие и эксплуатация средств городской информации;

3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города;

4) расходы по технической экспертизе, контролю за состоянием средств наружной рекламы;

5) расходы по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

6) расходы по разработке нормативно-правовой базы, оказанию правовой помощи в рекламно-информационной области;

7) расходы по проведению и участию в семинарах, конференциях, выставках и фестивалях в рекламно-информационной области;

8) иные расходы, связанные с управлением рекламно-информационным процессом в городе.

3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации.

4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2005 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве

1. Источники формирования доходов:

1) задолженность прошлых лет по обязательной плате и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц;

3) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда.

2. Направления финансирования расходов:

1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, испытывающих трудности в поисках работы, определенных Правительством Москвы;

3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, испытывающих трудности в поисках работы, определенных Правительством Москвы;

4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры предприятий;

5) мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;

6) мероприятия по созданию учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому;

7) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест.

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2005 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 19. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве

Установить, что в 2005 году в бюджеты муниципальных образований в городе Москве зачисляются в полном объеме:

1) налог на имущество физических лиц;

2) налог на наследование или дарение.

Статья 20. Нормативы обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в городе Москве

Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для расчета расходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве на 2005 год для определения объема финансовой помощи из бюджета города Москвы согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 21. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы

1. Утвердить расчет размеров финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2005 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

2. Утвердить объемы финансовой помощи, передаваемой в 2005 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований, в сумме 428 054 тыс. рублей с распределением согласно приложению 12 к настоящему Закону.

3. Установить, что суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы, указанные в части 2 настоящей статьи, ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2005 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов.

5. Разрешить Правительству Москвы:

1) за счет средств по дополнительной поддержке бюджетов муниципальных образований в объеме 30 204 тыс. рублей:

а) осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;

б) предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований на срок, не выходящий за пределы 2005 года, на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, с взиманием платы за пользование бюджетным кредитом в размере, устанавливаемом Правительством Москвы;

в) рассматривать обращения муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета города Москвы, об увеличении ее объемов в связи с необходимостью выплат единовременных денежных поощрений и добавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, определенных в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, а также обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию, при представлении соответствующих расчетов и обоснований;

2) направлять средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований на финансирование кассовых разрывов, на дополнительную поддержку бюджетов муниципальных образований и оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.

Статья 22. Направление экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды

Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, образующуюся за счет сокращения потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие виды расходов в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы.

Статья 23. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы

Установить, что в 2005 году:

1) денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе от продажи акций, продажи земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы;

2) финансирование работ, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье «Расходы, связанные с содержанием государственной собственности города Москвы».

Статья 24. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

Установить, что в 2005 году:

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений;

2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы.

Статья 25. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры

1. Установить, что в 2005 году:

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов;

2) доходы от сдачи в аренду земельных участков государственными учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам.

2. Перечень государственных учреждений культуры, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, утверждается Правительством Москвы.

Статья 26. Направление дополнительных доходов

Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2005 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с соответствующим уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:

1) погашению кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2005 года;

2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города;

3) направлениям, предусмотренным статьей 28 настоящего Закона.

Статья 27. Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

1. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений.

2. Порядок перевода учета средств бюджетных учреждений на лицевые счета, а также открытие и ведение лицевых счетов устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 28. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности

1. Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета города Москвы или за счет заемных средств.

2. Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 29. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы

1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной на 1 января 2005 года задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе по договорам до 1 января 2001 года, осуществляется ее реструктуризация путем:

1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2005 года суммы заемной задолженности на срок до 6 лет;

2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности;

3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы процентной задолженности и задолженности по неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет;

4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии отсутствия заемной и процентной задолженности на 1 января 2005 года или погашения суммы заемной и процентной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации.

2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности.

3. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы, решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы.

4. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе и не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию.

5. Разрешить Правительству Москвы использовать на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств, до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет города Москвы по результатам такого содействия.

6. Порядок реализации положений настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.

Статья 30. О направлении средств на восстановление объектов нежилого фонда города Москвы при наступлении страховых случаев

1. Установить, что в 2005 году поступающие в бюджет города Москвы суммы страхового возмещения по заключенным городом договорам страхования объектов нежилого фонда используются в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Москвы.

2. Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета уточнять показатели доходной и расходной частей бюджета по указанным средствам.

Статья 31. Порядок финансирования расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы

1. Установить, что в 2005 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы в целях повышения эффективности функционирования налоговых органов на территории города Москвы осуществляется за счет:

1) отчислений в размере 40 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой налоговыми органами города Москвы;

2) отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2004 года перед бюджетом города Москвы.

2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы:

1) по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов;

2) по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.

3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей сумма финансирования расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному направлению, сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий, а финансирование сверх утвержденных показателей не производится.

4. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей сверх утвержденных показателей, отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы, предусматривающих их направление на выполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы в части строительства помещений для размещения налоговых органов города Москвы.

5. Порядок взаимодействия с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и межрегиональными инспекциями Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Москвы.

Статья 32. Бюджетное кредитование

В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования:

1) признать целесообразным его применение в 2005 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, осуществление инвестиционной деятельности, поддержку и развитие малого предпринимательства, поддержку туризма, продовольственное обеспечение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также при расходовании средств экологического фонда и фондов развития территорий города Москвы;

2) определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2005 года, по следующим направлениям расходов:

а) поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме до 35 000 тыс. рублей;

б) продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2005 году в порядке возврата ранее выделенных бюджетных кредитов;

в) поддержка промышленности - до 2 465 000 тыс. рублей;

г) осуществление инвестиционной деятельности - до 2 000 000 тыс. рублей;

д) поддержка туризма - до 43 000 тыс. рублей;

е) реализация проектов фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - до 490 000 тыс. рублей;

3) предоставить Правительству Москвы право использовать средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Закона;

4) бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года;

5) бюджетные кредиты не могут предоставляться хозяйствующим субъектам, допустившим по ранее заключенным договорам бюджетного кредитования невыполнение установленных договором первоначальных сроков возврата основной суммы долга или уплаты процентов и иных платежей за пользование кредитом, а также допустившим нецелевое использование бюджетных средств;

6) установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания платы за пользование бюджетными средствами регулярно равными долями не реже одного раза в квартал исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) Правительством Москвы в исключительных случаях и в целях урегулирования вопросов полной уплаты процентных платежей по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам по договорам бюджетного кредитования, может осуществляться отсрочка (рассрочка) платы за пользование бюджетными средствами применительно к порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации по отсрочке (рассрочке) уплаты налоговых платежей;

8) Правительство Москвы вправе осуществлять пролонгацию договоров бюджетного кредитования при условии увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, установленной договором, не менее чем на 50 процентов;

9) при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

10) использование бюджетных кредитов не по целевому назначению влечет применение мер принуждения в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и взимание штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению, в порядке, установленном Правительством Москвы;

11) периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению.

Статья 33. Направление экономии плановых расходов по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга»

1. Установить, что экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга», направляется исключительно на погашение и сокращение государственного долга города Москвы.

2. Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы.

3. Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета осуществлять соответствующее уточнение показателей его расходной части и Программы государственных заимствований города Москвы.

Статья 34. Продовольственное обеспечение города Москвы

1. Установить, что финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье «Продовольственное обеспечение города», возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2005 года.

2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление.

3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда.

Статья 35. Направление экономии, образующейся при финансировании Адресной инвестиционной программы города Москвы

Разрешить Правительству Москвы экономию расходов, образующуюся по капитальным вложениям в процессе исполнения бюджета, перераспределять между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 36. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа

1. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа производится в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов. Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из условий заключенных договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы и могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя бюджетных средств или финансового органа города Москвы.

2. Рекомендовать муниципальным образованиям принять решения, аналогичные положениям настоящей статьи.

3. Главные распорядители средств бюджета города Москвы - городские инвесторы - вправе направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату договоров по принятым заказчиками работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы.

Статья 37. Финансирование городских целевых программ

Установить, что в 2005 году финансирование городских целевых программ осуществляется в объемах, предусмотренных приложением 13 к настоящему Закону.

Статья 38. Дополнительная финансовая поддержка хозяйствующих субъектов на территории города Москвы

1. Установить, что в 2005 году ассигнования, предусмотренные на капитальные вложения, могут направляться на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам.

2. Предоставить Правительству Москвы право вносить изменения в бюджетные показатели, связанные с реализацией настоящей статьи.

Статья 39. Направление средств, поступающих от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи

Установить, что средства, поступающие от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи, направляются на финансирование расходов по реализации мероприятий Московской агропромышленной программы на 2000-2005 годы с отражением по фактическому исполнению бюджета, а также на оплату расходов по возврату в бюджет города Москвы задолженности регионов Российской Федерации.

Статья 40. Уточнение бюджета города Москвы

1. Предоставить Правительству Москвы право вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:

1) поступлением средств из федерального бюджета;

2) добровольными взносами и взносами населения по договорам;

3) осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;

4) направлением средств резервного фонда;

5) проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года;

6) компенсацией расходов по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд сверх сумм, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона;

7) консолидацией в бюджете в процессе его исполнения ресурсов, подлежащих учету в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета города Москвы;

8) нецелевым использованием бюджетных средств;

9) в случае обращения взыскания на средства бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;

10) изменением бюджетной классификации Российской Федерации;

11) расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом;

12) перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использованию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Москвы, между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета в раздел «Транспорт, связь и информатика», подраздел «Информатизация».

2. Предоставить Правительству Москвы право вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:

1) передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

2) перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

3) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Вносить изменения в Программу государственных заимствований города Москвы в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований, а также их уточнения в связи с реализацией положений статей 4 и 26 настоящего Закона.

Статья 41. Об утверждении сводной бюджетной росписи

Предоставить право руководителю финансового органа города Москвы утвердить сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2005 год в соответствии с классификацией бюджетов Российской Федерации, вводимой в действие с 1 января 2005 года.

Статья 42. Направление свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2005 года

Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2005 года, направляется на финансирование фактически выполненных, но не оплаченных работ по объектам, предусмотренным Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2004 год, в объеме до 7 000 000 тыс. рублей.

Статья 43. Обеспечение расходов бюджета города Москвы в связи с изменением трудового законодательства

Установить, что финансирование расходов, приходящихся на выходные и праздничные дни января 2005 года, осуществляется за счет средств оборотной кассовой наличности бюджета города Москвы.

Предоставить Правительству Москвы право внести соответствующие уточнения в показатели бюджета города Москвы на 2004 год.

Статья 44. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

15 декабря 2004 года

№ 85

Разослано: по списку (см. последнюю страницу)

Ю.В.Коростелев

251-35-26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону города Москвы от 15 декабря 2004 года № 85

Программа государственных заимствований города Москвы на 2005 год

I. Привлечение заимствований

Внутренние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2005 году (тыс. рублей)

Срок возврата (годы)

1.

Государственные ценные бумаги

35 287 816

1-10

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

8 568 000

1-5

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней, привлечение средств по которым начато до 1 января 2005 года

887 597

1-10

 

ИТОГО

44 743 413

 

Внешние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем привлечения средств в 2005 году (тыс. ЕВРО)

Объем привлечения средств в 2005 году (тыс. рублей)

Срок возврата (годы)

1.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

3 836

153 440

1-10

 

ИТОГО

3 836

153 440

 

II. Погашение заимствований

Внутренние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем погашения средств в 2005 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

18 373 505

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

-

3.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

975 008

 

в том числе на обеспечение расчетов по погашению реструктурируемой Правительством Москвы задолженности Департамента продовольственных ресурсов города Москвы по бюджетной ссуде перед федеральным бюджетом

206 096

 

ИТОГО

19 348 513

Внешние заимствования

№ п/п

Виды заимствований

Объем погашения средств в 2005 году (тыс. ЕВРО)

Объем погашения средств в 2005 году (тыс. рублей)

1.

Государственные ценные бумаги

-

-

2.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени города Москвы

3 836

153 440

 

ИТОГО

3 836

153 440

III. Предоставление государственных гарантий

По облигациям ОАО «Детский мир - Центр» до 1 150 000 тыс. рублей

Верно: