О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы

О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы

С целью обеспечения дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Москве настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции новых нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям.

Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы

Утвердить Городскую целевую программу по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (приложение).

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

7 июля 2004 года

№ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону города Москвы от 7 июля 2004 года № 47

Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы

Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана для комплексного решения в городе Москве проблемы обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями.

Программа реализуется в два этапа:

1) I этап: 2004-2006 годы;

2) II этап: 2007-2008 годы.

Программой предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции объектов недвижимости с нежилыми помещениями, предназначенными для предоставления субъектам малого предпринимательства (далее - объекты для малого предпринимательства).

Финансирование выполнения Программы осуществляется из внебюджетных источников (привлеченные инвестиции, в том числе средства субъектов малого предпринимательства) и из бюджета города Москвы.

1. Цели и задачи Программы

1. Программа направлена на достижение следующих целей:

1) удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям;

2) ликвидация имеющихся диспропорций в обеспеченности районов города Москвы нежилыми помещениями, предназначенными для размещения субъектов малого предпринимательства;

3) предоставление субъектам малого предпринимательства возможности приобретения нежилых помещений в собственность по относительно невысоким ценам либо использования нежилых помещений на условиях аренды с выплатой относительно невысокой арендной платы;

4) улучшение архитектурного облика и эстетических характеристик застройки города Москвы.

2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

1) строительство и создание путем реконструкции в 2004-2008 годах объектов для малого предпринимательства общей площадью 3,4 млн.кв. метров, в том числе в 2004-2006 годах - площадью 1,8 млн. кв. метров, в 2007-2008 годах - площадью 1,6 млн. кв. метров;

2) предоставление субъектам малого предпринимательства нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек в объеме 150-200 тыс. кв. метров в год;

3) увеличение до 5 млн. кв. метров общей площади нежилых помещений, предоставляемых городом Москвой субъектам малого предпринимательства на условиях аренды;

4) привлечение внебюджетных средств к проектированию и строительству, реконструкции объектов для малого предпринимательства в объеме, необходимом для реализации Программы сверх средств, выделяемых из бюджета города Москвы;

5) проектирование и строительство, создание путем реконструкции объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим, функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям;

6) учет предусмотренных Программой объемов строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства при разработке в городе Москве градостроительной документации; комплексное проектирование застройки территорий города Москвы, осваиваемых под строительство объектов для малого предпринимательства;

7) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем освоения реорганизуемых производственных территорий города Москвы под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;

8) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства.

3. Создаваемые в соответствии с Программой объекты для малого предпринимательства подразделяются на объекты для малого предпринимательства районного значения (далее - объекты районного значения) и объекты для малого предпринимательства городского значения (далее - объекты городского значения).

4. Объекты районного значения должны размещаться в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов, иметь общую площадь не более 500 кв. метров и предоставляться субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения районов города Москвы, в которых эти объекты расположены, удовлетворяющим повседневный спрос указанного населения в товарах и услугах.

5. Объекты городского значения размещаются на общественных и реорганизуемых производственных территориях города Москвы, имеют общую площадь 1000 кв. метров и более и предоставляются субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения, удовлетворяющим его спрос в товарах и услугах без ориентации на районы города Москвы, в которых эти объекты расположены.

6. При реализации Программы на общественных территориях города Москвы строятся и создаются путем реконструкции в первую очередь крупные отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью от 5 до 15 тыс. кв. метров (многофункциональные деловые центры).

7. На производственных территориях города Москвы, подлежащих реорганизации в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, другими решениями органов государственной власти города Москвы, Программой предусмотрено создание преимущественно крупных комплексов объектов городского значения общей площадью от 2 до 50 тыс. кв. метров (технопарки).

8. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы, приведены в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1

Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы

тыс. кв. метров общей площади

 

2004-2008 годы

2004-2006 годы

2007-2008 годы

1

2

3

4

Всего на территории города Москвы

в том числе:

3398,2

1794,7

1603,5

объекты городского значения на общественных территориях

614,3

361,3

253,0

объекты городского значения на производственных территориях

972,7

349,6

623,1

объекты районного значения

1811,2

1083,8

727,4

в Центральном административном округе

в том числе:

252,4

123,7

128,7

объекты городского значения на общественных территориях

108,4

29,7

78,7

объекты городского значения на производственных территориях

20,0

-

20,0

объекты районного значения

124,0

94,0

30,0

в Северо-Восточном административном округе

в том числе:

434,3

196,4

237,9

объекты городского значения на общественных территориях

37,5

20,0

17,5

объекты городского значения на производственных территориях

152,0

4,0

148,0

объекты районного значения

244,8

172,4

72,4

в Восточном административном округе

в том числе:

426,4

80,2

346,2

объекты городского значения на общественных территориях

58,5

26,5

32,0

объекты городского значения на производственных территориях

183,0

46,0

137,0

объекты районного значения

184,9

7,7

177,2

в Юго-Восточном административном округе

в том числе:

660,2

374,9

285,3

объекты городского значения на общественных территориях

73,4

73,4

-

объекты городского значения на производственных территориях

266,0

112,0

154,0

1

2

3

4

объекты районного значения

320,8

189,5

131,3

в Южном административном округе

в том числе:

395,0

216,0

179,0

объекты городского значения на общественных территориях

104,0

44,0

60,0

объекты городского значения на производственных территориях

66,0

32,0

34,0

объекты районного значения

225,0

140,0

85,0

в Юго-Западном административном округе

в том числе:

312,1

209,7

102,4

объекты городского значения на общественных территориях

49,4

49,4

-

объекты городского значения на производственных территориях

45,9

16,7

29,2

объекты районного значения

216,8

143,6

73,2

в Западном административном округе

в том числе:

146,7

82,9

63,8

объекты городского значения на общественных территориях

47,1

34,8

12,3

объекты городского значения на производственных территориях

5,0

-

5,0

объекты районного значения

94,6

48,1

46,5

в Северо-Западном административном округе

в том числе:

131,2

83,0

48,2

объекты городского значения на общественных территориях

37,9

37,5

0,4

объекты городского значения на производственных территориях

15,0

-

15,0

объекты районного значения

78,3

45,5

32,8

в Северном административном округе

в том числе:

496,1

329,4

166,7

объекты городского значения на общественных территориях

84,0

31,9

52,1

объекты городского значения на производственных территориях

120,6

70,5

50,1

объекты районного значения

291,5

227,0

64,5

в Зеленоградском административном округе

в том числе:

143,8

98,5

45,3

объекты городского значения на общественных территориях

14,1

14,1

-

объекты городского значения на производственных территориях

99,2

68,4

30,8

объекты районного значения

30,5

16,0

14,5

9. Задачи и мероприятия Программы по проектированию и строительству, созданию путем реконструкции объектов для малого предпринимательства конкретизируются в адресных перечнях строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.

10. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов городского значения формируются и ежегодно актуализируются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства города Москвы, и утверждаются Правительством Москвы.

11. Для реализации мероприятий Программы по проектированию, строительству и реконструкции объектов районного значения префектуры административных округов города Москвы ежегодно разрабатывают окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и утверждают их в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

12. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов районного значения формируются по административным округам города Москвы в составе окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.

13. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, приведенные в таблице 1, уточняются при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом разработки адресных перечней строительства и реконструкции объектов городского значения и окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, промежуточных итогов реализации Программы.

14. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов районного значения, приведенных в таблице 1, по районам города Москвы устанавливается в окружных адресных программах строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.

2. Участники Программы

1. Головным государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы.

2. Государственным заказчиком Программы является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

3. Участниками Программы являются Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, другие органы исполнительной власти города Москвы, а также городские и иные организации, частные инвесторы, в том числе субъекты малого предпринимательства, привлекающиеся к участию в выполнении Программы в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года № 26 "О городском государственном заказе", статьей 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

4. Привлечение инвесторов к реализации мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.

3. Мероприятия Программы

1. Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий приведены в таблице 2.

ТАБЛИЦА 2

Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий

2. Сроки реализации мероприятий Программы: 2004-2008 годы.

3. Уточнение объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы производится при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом изменения и дополнения адресных перечней строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.

Верно: